Новости / Свое дело

Свое дело. Дело «Шерлока»

В офисном интерьере иркутского детективного агентства "Шерлок" не встретишь скрипку или трубку, камина тоже нет. Да и традиция использовать в работе метод дедукции у детектива Артема Бабурова не прижилась: большинство клиентов обращаются с довольно простыми просьбами -- к примеру, разыскать должника. Тем не менее, сыскной бизнес за год приносит предпринимателю до 450 тыс руб "чистыми". 

Чтобы отыскать офис детективного агентства Бабурова, корреспонденту газеты "Дело" самому пришлось ненадолго стать следопытом: "Шерлок" арендует небольшое помещение без каких-либо указателей и опознавательных знаков в глубине офисного "улья". "Зато случайные посетители не беспокоят, -- объясняет Бабуров. -- В детективном деле анонимность очень важна. К тому же труднодоступный офис стоит дешевле". 

А экономить в начале своей детективной деятельности Артему приходилось на всем -- даже первый компьютер в офис Бабуров принес из дома. Три года назад перед тем, как открыть агентство, сыщик потратил на подготовку месяц и 50 тыс руб, из них 40 тыс руб ушли на оплату аренды за первые два месяца, остальное -- на регистрацию ИП. 

"Зарабатывать мы начали примерно через полгода, до этого шесть месяцев сидели практически без заказов, -- делится Бабуров. -- Дали рекламу -- сначала бегущей строкой, потом в газетах с объявлениями. И народ пошел".

Основная часть заказчиков "Шерлока" -- коллекторские агентства и схожие по профилю организации, которым нужно найти того или иного должника. Таких заказов всегда больше половины, часто их доля составляет и все 90% работы сыщика. "Остальное -- 'личные' заказы: один из супругов ищет 'загулявшую' половину, -- говорит Бабуров. -- Или что-то подозревает и просит установить тайную слежку. К слову, деловые партнеры с подобными поручениями обращаются гораздо реже".

Бабуров сразу предупредил, что о специфике своей работы распространяться не будет. "А вот об арифметике бизнеса -- сколько угодно. Она предельно проста: чистая прибыль агентства составляет 35-40% от суммарного дохода, -- делится сыщик. -- Примерно такая же часть дохода идет на аренду, зарплату секретарю и офисные мелочи. 25% от заработанного уходит на зарплату двум агентам, которых я время от времени подключаю к работе". По итогам месяца чистый доход детектива обычно не превышает 45 тыс руб.

Артем замечает, что на прежнем месте работы -- в силовом ведомстве -- получал примерно столько же, однако нынешняя работа приносит ему большее удовольствие, но и времени отнимает больше.

За месяц в детективное бюро обращается от 10 до 15 клиентов. Дело одного заказчика отрабатывается от 1 недели до 2-3 месяцев. "В 'горячем' 2009 году работы было еще больше: в месяц появлялось в среднем 20 новых дел, и как минимум 15 из них были связаны с поиском  должников. Да и сейчас обороты не падают -- в иные дни проходит до 5 встреч с клиентами. Иногда переговоры приходится поручать моим помощникам -- переговорной и кабинета нам уже недостаточно, -- жалуется Артем. -- Поэтому в следующем году надо расширяться". 

Еще один офис "Шерлока" Бабуров хочет открыть в другом районе города, при этом новый филиал будет работать только с юрлицами. "Разделим потоки -- нынешняя контора продолжит принимать физлиц, а в новом, более просторном, будем работать с коллекторскими бюро".

Конкуренты, по словам Бабурова, не сильно ограничивают его планы по расширению сыскного бизнеса. Хотя их число сильно выросло в 2009-2010гг. 

"Раньше было 4-5 контор, сейчас -- 10-13 детективных организаций, -- подсчитывает предприниматель. -- Но пока нам не тесно: новички, в основном, сосредоточились на корпоративном секторе. И с частниками сейчас в Иркутске работает всего 3-4 бюро". Бабуров объясняет этот "перекос" тем, что на заказах от компаний детективы зарабатывают в среднем на 20-30%
больше. "Тем не менее, не хочется отказываться от индивидуальных клиентов -- эти дела, как правило, интереснее, -- признается Бабуров. -- Обычно в ходе этих заказов мы действительно занимаемся расследованием: например, когда нужно искать доказательства невиновности поспешно обвиненного клиента".  

Мария Фаизова, Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное