Золото ценно тем, что это конечный ресурс. Что происходит, когда все доступное золото добывается и обрабатывается? В недрах Земли все еще много золота, но оно пока не найдено. Горнодобывающие компании не в состоянии вести работы на все больших глубинах. Для них является большой проблемой поиски глубоких залежей золота, а все известные месторождения истощаются на протяжении многих лет.
Именно по этой причине добыча золота стала более сложной, и ожидается, что в ближайшее время производство начнет неуклонно снижаться. Драгоценный металл становится все труднее найти.
Большая часть мирового золота была добыта до эпохи Золотой лихорадки 1848 года. С 1950 года было переработано 125 тыс. тонн драгоценного металла, что составляет примерно две трети всего объема, когда-либо добытого в мире. Все золото, к которому можно легко получить доступ, было добыто.
Золото невозможно изготовить или создать. Его можно только добывать из земной коры. Если мы хотим получить больше металла, компании и инвесторы должны увеличить капитальные инвестиции в геологоразведочные компании.
По словам Юджина Кинга из Goldman Sachs, известный извлекаемый золотой запас может исчезнуть уже через 20 лет. Главное слово здесь «известный». Золотодобывающие компании готовятся к новой эре геологических исследований, более глубоких, чем когда-либо прежде. Это означает, что данные компании будут нести новые издержки, в то время как их прибыль уменьшается. Вот почему так мало новых разрабатываемых месторождение и стартовали лишь несколько новых проектов.
Легкодоступное золото уже найдено и добывается. Уже никогда не будет новой калифорнийской Золотой лихорадки. С каждым годом поиск новых месторождений становится все более сложным и дорогим, а устаревшее оборудование и технологии нуждаются в замене.
Данные проблемы усугубляет то, что между открытием нового месторождения золота и началом производства на нем проходит примерно 20 лет. Во многом это связано с юрисдикционной и местной политикой. Однако глобальные реформы могут устранить многие из существующих препятствий.
Горнодобывающие компании находятся в поиске новых ресурсов для использования новых технологий, но многие из них сворачиваются из-за связанных с этим процессом больших расходов. Если данная тенденция сохранится, ограниченность запасов золота обеспечит рост цен на металл.
Ян Телфер, председатель Goldcorp., отмечает, что мы достигли «золотого предела», поясняя это тем, что «мы все уже нашли». Он ожидает, что производство драгоценного металла будет постепенно и неуклонно уменьшаться. Телфер оценивает, как высокую, вероятность того, что все основные источники золота уже найдены и разработаны. Новые извлекаемые сорта снижаются в стоимости. Он прогнозирует, что эта ситуация может привести к росту цены золота до $1600 к концу нынешнего года, с текущего уровня около $1300.
В 2015 году компания Goldcorp. произвела 3,4 млн унций золота. В 2016 году объем добычи сократился до 2,8 млн унций. А уже в прошлом году данный показатель упал до 2,5 млн унций. Другие горнодобывающие компании испытывают аналогичное снижение производства золота, – это является проблемой всей отрасли.
Южная Африка – крупный производитель золота, с 2015 года также демонстрирует спад золотодобычи.
Виталий Несис, генеральный директор «Полиметалла», считает, что в IV квартале 2017 года был достигнут окончательный пик мирового производства золота. Он ожидает, что к 2022 году поставки упадут на 20%.
Другие согласны с подобной оценкой. Рэндалл Олифант, председатель Всемирного совета по золоту (World Gold Council), предсказал, что на 2017 год придется достижение пика производства драгоценного металла. В прошлом более низкие цены на золото делали слишком затратным геологоразведку, в то время как известные источники быстро истощались.
Необходимы новые и инновационные средства для поиска эффективных месторождений. Goldcorp. последовала примеру нефтегазовой промышленности и используют IBM Watson для анализа новых данных в целях повышения эффективности геологоразведки. Стоимость использования алгоритма Watson – около $10 млн. Можно только надеяться, что новая технология даст столь необходимые результаты.
Дело в том, что открытия новых месторождений не поспевают за устойчивым спросом на золото. В течение последних 18 лет горнодобывающие компании инвестировали в разведку $54,3 млрд. Тем не менее, был открыто только 41 новое месторождение, добывшее всего лишь 215,5 млн унций золота. Спрос на золото значительно возрастет, становясь все более пугающим.
И все же разведка продолжается, Newmont Mining, базирующаяся в Колорадо, имеет ранее заявленные $1,3 млрд на расширение проектов. Северные золотоносные месторождения Австралии были исчерпаны, и компании ведут более глубинные разработки с использованием новых дорогостоящих технологий. Бурение ведет к рекордным результатам на глубине 3000 метров. Австралийский рудник Гвалия добывает золото с 10-километровой глубины и начнет использовать гидравлическое подъемное оборудование. Золотые рудники в Южной Африке достигли уровня 5 км ниже поверхности. Это рекордные глубины, и для продолжения добычи нового золота компаниям придется копать еще глубже.
Ожидаемый рост котировок золота может принести пользу золотодобывающим корпорациям, поскольку поиск новых месторождений станет более прибыльным. Именно поэтому, хотя все труднее найти новые залежи драгоценного металла, горнодобывающие компании стремятся продолжить разведку в новых районах.
Ведь они знают, что у цены на золото есть только один путь – вверх. Но сначала горнодобывающие компании должны инвестировать в новые технологии, такие как Watson, которые помогают вести разведку в местах, недоступных в настоящее время.
По материалам goldtelegraph.com