Традиционной оптимизации бизнес-процессов уже недостаточно. Инновационные компании меняют целые отрасли, используя сервисный подход. О сервисной модели бизнеса, о ключевых элементах безопасности информационных систем на производственных объектах, о необходимости взаимодействия власти и бизнеса шла речь на конференции «Цифровая экономика: реальность, в которой мы живем», организованной в Иркутске ПАО «Ростелеком». Представители бизнес-элиты Приангарья отметили высокий уровень организации мероприятия. Портал SIA.RU записал несколько цитат.
Широкое распространение интернета, мобильной связи, компьютерных технологий становится основой для создания цифровой экономики. По прогнозам экспертов, в ближайшее десятилетие на каждого человека на Земле будет приходиться более 30 устройств с доступом в интернет. Уже сейчас устройства обмениваются данными между собой, минуя человека, и каждое из них ежесекундно оставляет цифровой след. Бизнес в условиях цифровой экономики – это способность извлекать пользу из этих данных.
Ключевым инфраструктурным партнером государства в создании цифровой экономики в России является «Ростелеком». Совместно с правительством Иркутской области компания реализует проекты, которые лягут в основу умного региона: это – безопасные дороги, умный город, информатизация медицины, госуслуги и ряд других.
Цифровые сервисы компании востребованы органами власти, жителями области и деловым сообществом.
О глобальных трендах
Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»:
«За последние десять лет произошли глобальные технологические изменения: мы видим глубочайшее проникновение интернета во все сферы жизни; вычислительные мощности сегодня позволяют хранить и обрабатывать гигантские объемы информации; развитие мобильных сетей достигло такого уровня, что мы можем входить в интернет там, где раньше и представить себе не могли. Эти три глобальных тренда влияют на все отрасли экономики. В первую очередь на финансы, медиа и услуги. Цифровизация тяжелых отраслей, таких как добывающая, машиностроение, энергетика – всего лишь вопрос времени. Будущее строится по следующему принципу – все отрасли экономики и население будут интегрированы в одну общую цифровую экосистему».
О цифровизации транспорта
Сергей Тен, депутат Государственной Думы, президент ассоциации «Цифровая Эра Транспорта»:
«Цифровизация транспорта – это отдельная отрасль или даже межотраслевая история, потому что машины скорой помощи, пожарных и коммунальных служб – это то, чем можно и нужно эффективно управлять. В крупных городах власти развивают каршеринг и службы такси для того, чтобы снижать интенсивность движения. Пора признать: городам не под силу обеспечить такое количество стоянок, которое требуется владельцам личного автотранспорта. Для решения транспортных задач недостаточно строить парковки и новые дороги: необходимо управлять транспортными потоками».
О трансформации бизнеса
Валерий Ермаков, вице-президент по работе с корпоративными и государственными сегментами ПАО «Ростелеком»:
«Скорость изменений на рынке катастрофически растет. Появляются совершенно новые конкуренты из других отраслей. Компании, чтобы повысить эффективность, вынуждены переводить капитальные затраты в операционные. Все большую роль играют сервисная модель бизнеса, поставка решений под ключ. Необратимость изменений приводит к технологическому взрыву, новые рынки формируют ситуацию, при которой радикально будут меняться бизнес-модели. Очень важно следить за этим. Потому что если ваши, наши сервисы устаревают, вся система начинает терять деньги».
Об эффективности бизнеса
Руслан Ким, компания «Фармасинтез»:
«Сервисная модель – это то, чего мы ждали очень долго. Для любой компании, которая находится на активном инвестиционном этапе, важна каждая сэкономленная копейка, направленная на профильную деятельность. К примеру, ‘Фармасинтез’ разрабатывает новый препарат и проводит клинические исследования. Это серьезный объем работ, который требует не только больших денег, но и информационных возможностей. Крупный бизнес тратит много денег на покупку своих серверов, оборудования, на обслуживание закрытых систем. Поэтому сервисная модель с возможностями для аутсорсинга, которые предоставляет федеральный оператор – это то что нужно».
Об информационной безопасности
Игорь Ляпунов, вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком»:
«Информационная безопасность – это не забор вокруг вашей компании – это порядок в вашей IT-системе: устанавливаемые обновления, работающие антивирусы, администраторы, которые аккуратно открывают и запрещают доступы. Проблема в том, что компании устанавливают средства защиты и перестают смотреть, что происходит дальше, функция мониторинга отходит на второй план. Со временем в информационных системах, обеспечивающих работу предприятий, появляются мостики, точки доступа в корпоративные сегменты и дальше в интернет. У «Ростелекома» крупнейший в стране центр кибербезопасности, работающий 24 часа в сутки. Решения компании по информационной безопасности способны защитить данные любого клиента».
О важности общения
Артем Зиновьев, строительная компания «Эверест»:
Читайте также:
«Наша группа компаний занимается строительством нежилых помещений и инженерных сетей, монтажными работами. С ‘Ростелекомом’ мы сотрудничаем по целому ряду направлений. Например, пользуемся услугой видеонаблюдения, а также всей структурированной кабельной системой. Мы признательны нашему партнеру за то, что он проводит такие мероприятия, рассказывает о новых полезных решениях и надеемся, что подобные встречи станут постоянными».
Подробнее о сервисной модели, предложенной Ростелекомом, а также о ключевых элементах безопасности информационной системы компании читайте в следующих материалах на сайте SIA.RU.