Китайская AliExpress выходит в сегмент ювелирных изделий, ее первыми партнерами стали ритейлеры Sunlight и Sokolov. Онлайн-продажи украшений из драгоценных металлов и камней ежегодно растут более чем вдвое, такие товары уже представлены на Wildberries, Ozon и Lamoda. Но дистанционная торговля пока не легализована правительством и может грозить блокировкой сайтов магазинов.
[photo 54405]
AliExpress начала продажу ювелирных изделий на Tmall в партнерстве с сетями Sunlight и Sokolov, рассказал представитель площадки в России. В ассортименте онлайн-магазинов более 10 тыс. товаров, в том числе изделия из золота, серебра и драгоценных камней. Оформление и доставку будут осуществлять продавцы с привлечением «крупнейших курьерских сервисов», добавили в компании.
Бижутерия давно пользуется «огромным спросом» у покупателей при заказе из-за границы, отметил гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.
Теперь, по его словам, у площадки появляется «возможность стать одними из пионеров в онлайн-продажах ювелирных изделий».
У россиян есть запрос на покупку ювелирных изделий онлайн, пришла к выводу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) в начале прошлого года. В 2016 году через интернет продавался 1% таких товаров, всего примерно на 1,8 млрд руб., в 2017 году — 3% (5,6 млрд руб.), а прогноз на 2018 год исходил из доли в 7%, или 14 млрд руб.
Спрос на ювелирные украшения в онлайне растет, подтверждает директор по маркетингу «Бронницкого ювелира» Наталья Шумилина. «Наши продажи через интернет составляют порядка 10–15% от всего оборота. Каждый год фиксируем прирост этого сегмента»,— утверждает она.
Партнерство с AliExpress даст доступ российским ювелирным компаниям на внешние рынки и увеличит онлайн-продажи украшений в России, рассчитывает госпожа Шумилина.
Дмитрий Шестоперов