АЛРОСА готовится вывести на рынок инвестиционные бриллианты, НДС на покупку которых отменяется с 1 октября.
Компания хочет предложить два продукта — редкие крупные бриллианты стоимостью от $50 тыс. с индивидуальной ценой, а также «бриллиантовые корзины» стоимостью $25–50 тыс., которые представляют собой срез производства компании и будут иметь единую цену за один карат. АЛРОСА также предлагает услугу хранения этих бриллиантов. Реализация продукта предполагается в том числе через инвестбанки, которые сейчас пытаются найти для своих клиентов инструменты, способные заменить вклады в валютах «недружественных» стран.
Как пояснил “Ъ” директор по стратегическому развитию компании Дмитрий Амелькин, компания хочет предоставить инвесторам возможность обратной реализации камней. В случае редких бриллиантов это возможность выставить их на аукционы и интернет-площадки АЛРОСА. Для «бриллиантовых корзин» компания дает гарантию обратного выкупа по цене, привязанной к международным индексам на бриллианты, входящие в корзину. Спред к индексу «будет конкурентным», заявил Дмитрий Амелькин. В АЛРОСА оценивают потенциальный объем российского рынка инвестиционных бриллиантов в $200 млн.
Читайте также:
Динамика цен на бриллианты серьезно различается в зависимости от величины камней, отмечает аналитик «Финама» Алексей Калачев. «Все менее одного карата стоит сейчас дешевле, чем десять лет назад. А все, что крупнее, находится вблизи исторических ценовых максимумов. И чем крупнее камни, тем лучше динамика цен»,— отмечает аналитик.
Волатильность цен на алмазы и бриллианты значительно ниже, чем на металлы или даже недвижимость, комментирует глава аналитической группы «Ренессанс Капитал» по металлургии и горнодобывающему сектору Борис Синицын. По его мнению, это дополнительное преимущество такого класса активов. «Но есть и свои собственные риски, не присущие другим видам долгосрочных инвестиций,— это конкуренция с другими видами украшений и предметов роскоши»,— полагает аналитик.
Евгений Зайнуллин