Новости и комментарии

Вопрос спорный. Стоит ли возрождать советские автомобильные бренды

Эксперты и представители отрасли об идее возродить советские автомобильные бренды

«Никакой выгоды не будет»

Вячеслав Жигалов, исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

— Возрождать бренды или придумывать новые и заниматься разработкой технологий должен бизнес. Задача органов власти — создавать для этого условия. Массовая раздача денег из бюджета в обмен на локализацию и инвестиции — это не развитие, а маскировка проблем. С точки зрения новостного фона — да, интересно обсудить. Но если говорить о развитии отрасли, то никакой выгоды не будет. Мы же не знаем, что под этими брендами будет выпускаться. Можно «Победу» еще воссоздать, легендарный бренд. Погоня за какими-либо красивыми идеями всегда заканчивается провалом. Нельзя постоянно реформировать и охотиться за сказочными историями, кто работать-то будет? Нужно понимать, как эта волшебная палочка устроена.

«Это серьезная работа для маркетологов»

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат»:

— Вопрос спорный. Советские бренды памятны в основном поколению 40 +. Бренд «Ока» мало кому говорит из более молодых, хотя «Волга», «Победа» и «Москвич» еще что-то навевают. Но версии «Москвича» и «Оки» в последние годы своего существования отметились очень плохим качеством, я видел пару аварий с участием «Оки», которую просто размазало по асфальту. В Германии, США возродить старые бренды тоже не удалось. Да, была прекрасная память, но решили ее оставить в музеях и двигаться вперед. Так и в России надо четко просчитать, какое отношение в разных слоях общества к тому или иному бренду. Это очень серьезная работа для маркетологов, особенно с учетом мнения молодого поколения россиян, для которых эти символы мало что значат.

«Уникальных машин практически нет»

Дмитрий Щугорев, автор документального фильма «Автомобиль №1»:

— Бренд — это душа автомобиля. Старые проверенные бренды нравятся людям во всем мире, от них не отказываются, и эта маркетинговая стратегия становится общемировым трендом. С одной стороны, уникальных машин практически не осталось. С середины прошлого века повсеместно внедрялись технологии и достижения конкурентов. С другой стороны, не имея навыков, невозможно было создать не просто экземпляр, а целую платформу под брендом Aurus.

«В СССР были делали автомобили на уровне мировых стандартов»

Виктор Травин, автоэксперт, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

— Возродить-то можно, но вопрос в том, что под этим брендом будет выпускаться. Если под брендом «Волга» с конвейера будет выходить что-то интересное и на уровне Maybach, то хорошо, а если будет телега с лошадью, значит, позор бренду. Возродить то, что когда-то у нас было, невозможно.

У меня и «Жигули» были, и Уазик, и я не против, чтобы выпускались хорошие машины с такими русскими именами, как «Волга», «Жигули» или «Москвич», пусть и с китайской начинкой. Мне не так важно название, важно, чтобы это была качественная машина, как говорится, хоть горшком назови, только в печь не сажай.

В свое время «Победа» и «Чайка», как и грузовой ЗИЛ, были сделаны на уровне мировых стандартов. Это были настоящие бренды, не потерявшие авторитет с годами. А вот выходившие с конвейера десятки лет без изменений «Волга» и «Жигули» себя немного опозорили.

«Не надо копаться в прошлом»

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Не совсем понятно, почему мы все время копаемся в прошлом, вместо того чтобы двигаться вперед. Сейчас у нас нет своих каких-то, как многим кажется, положенных в дальний угол разработок, с которых мы стряхнем пыль и выпустим обновленную «Оку» или «Волгу». Выход только один — взять китайский автомобиль, прилепить на него нашу эмблему. Станет ли от этого китайская машина «Окой»? Вряд ли. И какая разница, как называется автомобиль? Вопрос в качестве. Патриотизм — это делать хорошие, качественные вещи.

«Мне не важно, какой бренд у моей машины»

Павел Садчиков, профессор МГТУ МАМИ, автопутешественник:

— Мне не важно, какой бренд у моей машины и в какой стране она произведена. Важны ее функционал, надежность, качество и цена. Сейчас у меня три автомобиля, которые переделаны мной под дом на колесах. И все три — представители наших брендов, но в пять раз дешевле западных. Это LADA Largus Cross, хотя он, конечно, не совсем российский, УАЗ «Патриот карго» и «Газель» Next. Ничего из технической начинки я в них не менял.

Недавно я с сыном и другом на этих трех авто проехал из Москвы через всю Монголию и обратно без поломок и ремонта. Несомненно, мы можем делать хорошие авто, я за возрождение брендов. Были бы руки. Надо воспитывать рабочий класс и жестко следить за качеством. В Китае вначале собирали отвратительные автомобили, а посмотрите сейчас...

Группа «Прямая речь»


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (734)