В России в июле вырос спрос на подержанные японские машины, особенно активно после новостей о планах Японии расширить запрет на их поставки в РФ. Спрос на подержанные автомобили без пробега по России вырос на 32,5% по сравнению с предыдущим месяцем, подсчитали аналитики автопортала «Дром». Пик запросов на такие машины пришелся на 19 июля и составил 80%, по данным «Дрома», на пике в день продажи выросли вдвое — до 1,2 тыс. машин ежедневно.
18 июля появилась первая информация о том, что японские власти могут существенно расширить перечень запрещенных к поставке в РФ автомобилей. Япония планировала запретить экспорт в РФ автомобилей с двигателем объемом свыше 1,9 л, а также электромобилей и гибридов. С апреля 2022 года из Японии в РФ уже нельзя было вывозить автомобили дороже ¥6 млн, что эквивалентно €44,1 тыс., что на тот момент примерно соответствовало ограничениям со стороны ЕС, которые касались машин дороже €50 тыс. Новые ограничения вновь повторяли действия ЕС. В пятницу, 28 июля, власти Японии подтвердили это решение — запрет начнет действовать с 9 августа.
Читайте также:
Под санкции попадут более 50% автомобилей от нынешнего предложения подержанных машин из Японии без пробега по России, считает аналитик «Дрома» Сергей Лагурев.
Июльский всплеск продаж был сильным, но непродолжительным. В июне, по данным «Дрома», продажи японских автомобилей без пробега по РФ на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц в день. «Вскоре после новостей об ограничении экспорта продажи взлетели до 1200 в день. Вместе с этим выросла средняя стоимость автомобиля с 1,4–1,5 млн до 1,6 млн руб.»,— сообщили там. «Всплеск интереса был не столь продолжительным, возможно, потому, что интересные предложения быстро закончились, остались не самые ликвидные автомобили»,— предполагает господин Лагурев.
Ольга Никитина