Автодилерам предлагают сократить комиссии при продаже машин в кредит. С такой просьбой Национальный автомобильный союз обратился в Минпромторг, Центробанк и Федеральную антимонопольную службу. Организация попросила, чтобы профильные власти установили предельный размер комиссионного сбора для продавцов машин в 4%. Почему понадобились такие меры? И как они повлияют на рынок? Выяснял Александр Мезенцев.
"Запросы нужно ограничивать"
Игроки рынка зачастую неоправданно пытаются дополнительно заработать на этом, поэтому их запросы нужно ограничивать, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
– В стоимость кредита закладывается дополнительные оборудование и услуги, в том числе страховка. Вот с этой суммы дилер получает 9%, поэтому он запускает руки в карман россиянина настолько активно, что, конечно, с этим нужно что-то делать. Между 4% и 9% от стоимости кредита огромная разница, сотни тысяч рублей.
"Предложение ограничивать размер комиссий не обоснованно"
Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов поясняет, что дилеры не устанавливают их в одностороннем порядке, а должны согласовывать с банком:
Читайте также:
– Размер этого сбора всегда регулируется взаимоотношениями между кредитной организацией и дилером и определяется с точки зрения финансово-экономических показателей. Надо очень четко понимать, например, какой размер комиссии хотят предложить авторы инициативы в том случае, если банк кредитует клиента на покупку автомобиля за пределами Российской Федерации. В этом случае дилер фактически обеспечивает этот заем своим имуществом.
"Рынок рискует потерять часть игроков"
Соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов:
– Маржинальность этого бизнеса составляет от 3% до 5%. И производитель говорит: вы на нашем продукте сильно-то не зарабатывайте, продавайте лучше дополнительные услуги. При этом дилерам изначально еще нужно потраться на рекламу, чтобы привести покупателя в салон. Затем банк заявляет: продайте мой продукт, и я с вами поделюсь прибылью в размере такой-то комиссии. Так выстраиваются отношения. Если попытаться сейчас их отрегулировать установкой конкретных параметров этого сбора, то сократится либо количество дилеров, либо число банков, предоставляющих кредиты.
Ульяна Горелова, Владимир Расулов