Новости и комментарии

Автодилерам могут сократить комиссии при продаже машин в кредит. Что это значит?

Автодилерам предлагают сократить комиссии при продаже машин в кредит. С такой просьбой Национальный автомобильный союз обратился в Минпромторг, Центробанк и Федеральную антимонопольную службу. Организация попросила, чтобы профильные власти установили предельный размер комиссионного сбора для продавцов машин в 4%. Почему понадобились такие меры? И как они повлияют на рынок? Выяснял Александр Мезенцев.

"Запросы нужно ограничивать"

Игроки рынка зачастую неоправданно пытаются дополнительно заработать на этом, поэтому их запросы нужно ограничивать, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

– В стоимость кредита закладывается дополнительные оборудование и услуги, в том числе страховка. Вот с этой суммы дилер получает 9%, поэтому он запускает руки в карман россиянина настолько активно, что, конечно, с этим нужно что-то делать. Между 4% и 9% от стоимости кредита огромная разница, сотни тысяч рублей.

"Предложение ограничивать размер комиссий не обоснованно"

Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов поясняет, что дилеры не устанавливают их в одностороннем порядке, а должны согласовывать с банком:

– Размер этого сбора всегда регулируется взаимоотношениями между кредитной организацией и дилером и определяется с точки зрения финансово-экономических показателей. Надо очень четко понимать, например, какой размер комиссии хотят предложить авторы инициативы в том случае, если банк кредитует клиента на покупку автомобиля за пределами Российской Федерации. В этом случае дилер фактически обеспечивает этот заем своим имуществом.

"Рынок рискует потерять часть игроков"

Соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов:

– Маржинальность этого бизнеса составляет от 3% до 5%. И производитель говорит: вы на нашем продукте сильно-то не зарабатывайте, продавайте лучше дополнительные услуги. При этом дилерам изначально еще нужно потраться на рекламу, чтобы привести покупателя в салон. Затем банк заявляет: продайте мой продукт, и я с вами поделюсь прибылью в размере такой-то комиссии. Так выстраиваются отношения. Если попытаться сейчас их отрегулировать установкой конкретных параметров этого сбора, то сократится либо количество дилеров, либо число банков, предоставляющих кредиты.

Ульяна Горелова, Владимир Расулов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (734)