Новости и комментарии

Вступают в силу новые правила рекламы кредитов

ЦБ публично напомнил банкам о вступлении со следующей недели поправок к закону «О потребительском кредите (займе)», касающихся требований к рекламе кредитных продуктов. Так, кредиторы будут обязаны в любой рекламе (на сайте, в мобильном приложении и офисе) указывать рядом с диапазоном ставки и диапазон значений полной стоимости кредита (ПСК), причем таким же шрифтом.

Изменения в законе, принятые летом, касаются расчета полной стоимости кредита или займа. В частности, с января 2024 года в расчет ПСК будут включаться не только платежи, предусмотренные в кредитном договоре, но и другие, от которых фактически зависят условия кредита. Большинство норм вступает в силу через 180 дней после опубликования, о рекламе — через 90 дней, то есть 23 октября.

«Теперь кредиторы не смогут использовать в рекламе привлекательно низкую ставку и при этом не акцентировать внимание потребителя на условиях ее получения или на ограниченном сроке действия предложения»,— подчеркивает эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Александра Пожарская. Зная не только лучшие, но и худшие условия, заемщик будет проявлять «большую осознанность при выборе продукта», считает она.

Смена рекламных концепций потребует дополнительных затрат. Как отмечают в NMi Group, замена рекламы в интернете сопряжена с необходимостью получать новые токены, переводить данные операторам рекламных данных (ОРД), менять контент и ссылки на площадках.

Это касается и наружной рекламы: ее замена повлечет дополнительные расходы на печать и монтаж.

Полина Трифонова, Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное