Согласно исследованию рынка совместной мобильности и каршеринга в России компании Б1, этот сегмент по итогам 2023 года вырастет на 33,3% год к году, до 44 млрд руб. В 2024 году темпы роста могут ускориться до 40,9%, а общий объем рынка приблизиться к 62 млрд руб., отмечается в исследовании. Для сравнения: объем рынка такси будет расти примерно на 7% в год, классической аренды автомобилей — на 9%.
Среди основных факторов роста рынка каршеринга аналитики Б1 указывают стагнацию спроса на личные автомобили из-за роста стоимости покупки и владения ими, а также удорожание кредитов. Ранее исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов прогнозировал рост цен на новые легковые автомобили в России на 30% за 2023 год.
Читайте также:
Среди других причин роста популярности каршеринга в Б1 называют повышение тарифов такси, что обусловлено обостряющимся дефицитом водителей и регуляторными изменениями. По оценке аналитиков, в 2023 году средняя стоимость 1 км пути в каршеринге составляла 23 руб., тогда как в такси — 39 руб. В среднем потребителю каршеринг за год обходится на 35% дешевле такси и втрое дешевле, чем содержание собственного авто, отмечают аналитики.
В «Ситидрайв» сообщили, что число поездок на автомобилях сервиса в 2022 году выросло на 119%, в 2023 году в компании также ожидают существенный рост. Там добавили, что автопарк сервиса в 2023 году вырос на 40% и сейчас превышает 15 тыс. единиц. В BelkaCar говорят о росте числа поездок за 11 месяцев 2023 года на 20% год к году, выручки — на 23%. Выручка «Делимобиля» за девять месяцев 2023 года выросла в 1,3 раза, за год сервис вывел около 7 тыс. новых авто.
Алина Савицкая