Новости и комментарии

DocDoc и пандемия: когда телемедицина стала жизненно необходима

Пандемия коронавируса заставила по-новому взглянуть на уже ставшие привычными сервисы. Сервис телемедицины DocDoc – один из таких. В докоронавирусные времена новыми технологиями начал пользоваться бизнес, например, для прохождения предрейсового медосмотра водителей, а сейчас их оценили врачи удаленных территорий и обычные граждане. О том, с какими вопросами чаще всего обращаются пользователи и чем полезен сервис для решения бизнес-задач, на онлайн-конференции рассказал Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка.

Треть заподозрили у себя коронавирус

Для борьбы с пандемией коронавируса Сбербанк предоставил возможность любому гражданину страны получить в DocDoc бесплатную консультацию квалифицированного врача. С помощью сервиса можно также пройти онлайн-тест, который покажет, насколько человек подвержен заболеванию коронавирусом и насколько тяжело у него может протекать заболевание.

При звонке на бесплатную горячую линию 8 800 707-85-72 пользователя соединят со специалистом call-центра DocDoc. Во время разговора оператор проконсультирует позвонившего по простым вопросам, не требующим медицинской квалификации, а затем при необходимости соединит с квалифицированным врачом, который даст консультацию на тему коронавирусной инфекции. Длительность консультаций не ограничена, в среднем она составляет 15 минут.

– На линии работают 400 врачей сервиса, все они прошли дополнительное обучение и трудятся в частных клиниках Москвы и регионов, – пояснил Александр Абрамкин. – Все финансовые расходы на создание и поддержку этого сервиса взял на себя Сбербанк.

Александр Абрамкин рассказал также, что буквально за первые две недели работы call -центра на сайт обратились более 100 тысяч человек. Краткий анализ показал, что треть звонивших подозревали у себя симптомы коронавируса, еще треть звонков была о том, как распознать коронавирус и какие меры профилактики можно предпринять. Около 16% позвонивших уточняли, где можно сдать анализы и тесты. Еще 10% звонивших сообщили, что вернулись из-за за границы и им нужна инструкция о том, как себя вести и куда обращаться, чтобы обезопасить себя и окружающих.

– Учитывая большой поток различной информации о коронавирусе, DocDoc и платформа взаимопомощи #МыВместе решили оказать гражданам бесплатную квалифицированную психологическую поддержку. Мы поняли, что такая форма помощи тоже необходима нашим клиентам, – рассказал Александр Абрамкин.

Можно проконсультироваться со столичным врачом

В условиях повышенной нагрузки на медицинскую инфраструктуру в стране и действующих ограничений на передвижение, связанных с эпидемией коронавируса, телемедицина становится не просто актуальным сервисом, а жизненно необходимым.

Телемедицина от DocDoc позволяет получить по телефону или через мобильное приложение онлайн-консультации терапевта/педиатра или врачей узких специальностей: аллерголога, гастроэнтеролога, гинеколога, дерматолога, диетолога, кардиолога, невролога, отоларинголога, офтальмолога, травматолога-ортопеда, уролога, хирурга и эндокринолога.

– Звонок врачу решает многие задачи: не нужно ехать в клинику, стоять в очереди и в период пандемии позволяет пациентам бесконтактно общаться со столичными врачами, – говорит Александр Абрамкин. – DocDoc дает пользователю комфортный сервис, помогающий экономить его деньги и нервы.

Сервис актуален и для врачей нашего региона 

DocDoc стал востребован на всей территории страны, в том числе из-за распространения коронавируса. Для нашего региона сервис особенно актуален из-за большого количества небольших и удаленных населенных пунктов.

– Мы реализовали бесплатный спецпроект для медицинских работников по вопросам, связанным с коронавирусом, – рассказал Александр Абрамкин. – Сама по себе возможность пообщаться онлайн со столичными врачами очень важна для специалистов, работающих на территории обслуживания Байкальского банка. У нас достаточно много небольших удаленных населенных пунктов, где не всегда есть возможность провести медицинский консилиум, посоветоваться с коллегами-экспертами по конкретной тематике. Сервис DocDoc позволяет значительно повысить качество медицинской помощи на всей территории присутствия банка.

С роботом не договоришься

Первым бизнес-пользователем системы DocDoc в Иркутской области стала компания «Чердак – Аэро» из Братска. Предприятие занимается лесозаготовкой, перед рейсами отправляет водителей на медосмотр. В ноябре 2019 года вместо посещения станций скорой помощи водители стали пользоваться цифровым сервисом.

По результатам предрейсового медосмотра прибор печатает чек с результатом, а водитель наклеивает его на путевой лист. По новой схеме компания отработала лесозаготовительный сезон и осталась довольна. Практика показала, что телемедицина в определенных обстоятельствах работает надежнее и стабильнее, чем живой человек.

– Сократилось время прохождения предрейсового медосмотра для водителей, – рассказал Сергей Заднепрянов, генеральный директор ООО «Чердак – Аэро». – Прибор не врет. Были случаи, когда водители с повышенным кровяным давлением или температурой не допускались к управлению транспортным средством. Контрольные замеры на станции скорой помощи подтверждали показания приборов.

Справка:

Сервис телемедицины DocDoc https://docdoc.ru/ – качественный социально-важный сервис экосистемы Сбербанка. Онлайн-консультации с врачами клиенты банка начали получать в 2018 году. С тех пор этой возможностью воспользовались уже более 2,5 млн человек. Они оставили более 300 000 отзывов о врачах. На данный момент компания DocDoc является лидером по оказанию телемедицинских услуг в России. Самыми популярными за 2019 год из узкоспециализированных врачей стали: гинеколог, аллерголог, оториноларинголог, гастроэнтеролог.

Компания DocDoc начала работу в 2012 году как первый в России сервис по выбору врачей на основе проверенных отзывов самих пациентов. В 2017 году DocDoc вошел в экосистему Сбербанка, после чего сервис начал трансформацию в медицинскую платформу – площадку, на которой представлены самые востребованные медицинские услуги: запись к врачу и телемедицина. На данном этапе более 4000 частных клиник, подключенных к сервису, дают возможность записаться на очный прием к врачу.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)