Глобальный экономический кризис обесценил 59 из 100 самых дорогих брендов мира, следует из очередного рейтинга бренд-консалтингового агентства Interbrand. Больше всего не повезло торговым маркам финансового сектора, потерявшим в стоимости от 5% до 50%, и одним из главных жертв кризиса -- автоконцернам (подешевели на 5--12%).
Агентство Interbrand подготовило очередной, десятый по счету рейтинг самых дорогих брендов мира. Первое место уже традиционно заняла марка Coca-Cola, чья стоимость за год увеличилась на 3%, до $68,7 млрд. Замыкает топ-100 дебютант: бренд Campbell`s, оцененный в $3,08 млрд.
По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансовых показателей. Обязательное условие для попадания в ежегодный глобальный рейтинг -- владелец бренда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом. Именно поэтому в рейтинге до сих пор нет ни одной российских марки: по стоимости бренды "Билайн" (торговая марка "Вымпелкома") и МТС,
оцениваемые Interbrand на локальном уровне, могли бы претендовать на места в пятой-шестой десятке мировой сотни, если бы отвечали критерию глобальности.
Абсолютно без исключения подешевели бренды всех финансовых структур, попавших в топ-100. Наибольшее падение продемонстрировали марки Citi и UBS -- на 49% и на 50%. "На марку UBS негативно влияет как слабое финансовое положение самого банка, так и международный скандал с налогами",-- поясняют в специальном отчете аналитики Interbrand. Агентство также отмечает, что, несмотря на поддержку властей Швейцарии, банк перестал инвестировать средства в поддержку собственного бренда.
За исключением бренда Ferrari аналитики Interbrand снизили стоимость всех автомобильных марок. Больше всех (на 43%) потеряла в цене марка Harley-Davidson. Такую уценку авторы рейтинга напрямую связывают с финансовыми результатами Harley-Davidson Inc. В 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн, при снижении выручки всего на 3% -- до $5,97 млрд.
Кризис сказался и на деятельности самого агентства Interbrand. Из-за ограниченности ресурсов выход ряда ежегодных национальных рейтингов, в том числе и российского, откладывается на несколько месяцев, сообщила "Ъ" управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное