Всемирный банк считает необходимым усилить надзор за финансовыми организациями в России и улучшить сбор информации о проблемах в сфере финансовых услуг. Об этом сегодня заявила старший специалист по частному сектору Всемирного банка Сью Ратледж, озвучивая данные диагностического исследования Всемирного банка по защите прав потребителей финансовых услуг.
Надзорно-правовая структура, система защиты интересов потребителей в России "многоступенчата и не всегда эффективна", - отметила С.Ратледж. "Кредитные кооперативы плохо регулируются, другие организации, предоставляющие финансовые услуги вне кредитной сферы, также должны получать лицензию надзорного органа", - сказала С.Ратледж.
По ее словам, должен быть усилен надзор за кредитными брокерами, страховыми, особенно коллекторскими агентствами.
По мнению старшего специалиста по частному сектору Всемирного банка, необходимо улучить ответственность финансовых организаций, и, возможно, задуматься о создании нового агентства по защите потребителей, а также "усилить опыт знаний и потенциал Роспотребнадзора в направлении защиты потребителей".
Она также полагает, что "необходимо улучшить сбор информации Роспотребнадзора, сделать публичной и детализировать информацию по предоставлению финансовых услуг и возникающим проблемам".
Еще одно предложение Всемирного банка, по словам С.Ратледж, касается централизации системы сбора жалоб. Также, сказала она, "может быть надо задуматься об омбудсмене по финансовым услугам, поскольку есть подозрение, что эти жалобы никуда не попадают".
Специалисты Всемирного банка также уверены, что "каждая финансовая организация должна создать специальный департамент по ответам на жалобы и запросы потребителей, касающиеся всех финансовых услуг".
"Также помогло бы стандартное положение по контрактам на базовые услуги, соответствующие кодексы поведения", - сказала С.Ратледж. По ее словам, подобные документы есть на фондовом рынке, но это касается и банковского дела, и сферы пенсионных услуг.




SIA.RU: Главное