Новости

Австрийцы вылетают из Улан-Удэ. Meinl Airports продает местный аэропорт за $5 млн

Австрийская Meinl Airports, купившая два года назад за $24 млн аэропорт Улан-Удэ и ставшая первым и последним иностранным инвестором в российском аэропортовом бизнесе, теперь выставила его на продажу по цене $5 млн. Если российские региональные аэропорты и станут когда-то интересны иностранным инвесторам, это коснется только миллионников, констатируют эксперты.

Вчера в ходе визита в Бурятию первого вице-мэра Москвы Юрия Росляка президент республики Юрий Наговицын предложил правительству Москвы купить местный аэропорт Мухино у австрийской Meinl Airports International (MAI), сообщило агентство ИТАР-ТАСС. По словам господина Наговицына, австрийская компания выставила аэропорт на продажу со стартовой ценой $5 млн.

Руководитель столичного департамента имущества Владимир Силкин сомневается, что Москва в итоге купит аэропорт Улан-Удэ, напоминая, что у города уже есть негативный опыт инвестиций в аэропортовые активы. В 2007 году Москва заявила о намерении получить в управление 16 аэропортов в центральной России и вложить в их реконструкцию 55 млрд руб. Единственным реализованным проектом стала реконструкция аэропорта Иваново, в которую было вложено 2 млрд руб. В
июне 2009 года от создания аэропортового холдинга было решено отказаться из-за кризиса и невостребованности региональных аэропортов.

Купив в сентябре 2007 года аэропорт Улан-Удэ у структур совладельца альянса AiRUnion Бориса Абрамовича за $24 млн, MAI стала первым и единственным прямым иностранным инвестором в российском аэропортовом бизнесе. Эксперты уже тогда называли сумму сделки завышенной, отмечая низкий пассажиропоток и близость крупного аэропорта в Иркутске.
Гендиректор компании "Новапорт" (входит в холдинг AEON Corp Романа Троценко) Алексей Васильченко констатирует, что аэропорт покупался на волне роста рынка и проект изначально казался бесперспективным: такие большие вложения на таком маленьком пассажиропотоке (не превышает 150 тыс. в год) окупить было невозможно. Да и сейчас предложение MAI,
скорее всего, не заинтересует инвесторов.

Директор по инвестициям компании "Ренова-проект" (контролирует екатеринбургский аэропорт Кольцово) Евгений Чудновский констатирует, что первая покупка небольшого регионального аэропорта иностранным инвестором не стала началом тенденции. Аэропорты в регионах после стабилизации рынка будут интересны иностранным инвесторам,
уверен господин Чудновский, но городов с населением меньше миллиона это, скорее всего, не коснется, считает он.

Петр Ъ-Мироненко, Седа Ъ-Егикян


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное