На фоне общего сокращения числа отделений банки открывают новые офисы для обслуживания VIP-клиентов. Как минимум семь крупных банков уже увеличили число VIP-офисов или планируют сделать это до конца года. Прибыль, которую банк может получить, обслуживая особо важных клиентов, гораздо выше, чем от обычного розничного бизнеса, отмечают
участники рынка.
Критерии отсева привилегированных клиентов у банков разные. Наиболее требователен к "высшему классу" один из лидеров направления private banking в России банк "Уралсиб", под брендом "Уралсиб Банк 121". Стать клиентом "Уралсиб Банк 121" можно, разместив в банке сумму не менее $1 млн. Входным билетом в элитные отделения более демократичного МФК является депозит на $50 тыс. Низкий порог -- 1,3 млн руб.-- установил и Ситибанк. Помимо традиционного набора банковских, консалтинговых и инвестиционных услуг, банки готовы предложить VIP-клиентам, например, помощь в организации отдыха и подборе элитных подарков, аренду яхт и самолетов, а также программы оздоровления.
Несмотря на то что открытие элитных офисов и подбор персонала, способного выполнить запросы VIP-клиентов, требует от банков значительных вложений, это наиболее эффективный розничный сегмент, отмечают участники рынка. "С учетом того, что порядка 70% прибыли в рознице дает именно этот сегмент, такая активизация банков логична",-- говорит директор по продажам и развитию Ситибанка Андрей Корякин.
"Конкуренция в обычной рознице уже очень высока, тогда как ниша клиентов со средствами от $100 тыс. до $1 млн еще слабо освоена",-- добавляет начальник управления внешних коммуникаций "Уралсиб Банк 121" Екатерина Курашева. Кроме того, по словам госпожи Курашевой, в период острой фазы кризиса богатые клиенты банков в наименьшей степени оказались подвержены панике и практически не выводили средства.
Развитие "элитных" отделений происходит на фоне сокращения банками числа офисов для обычных клиентов в рамках программ по оптимизации сети. Российские банки закрывают офисы в наименее рентабельных с точки зрения банковского бизнеса регионах. По данным ЦБ, с начала года число стационарных точек присутствия банков на территории России
по системе в целом к сентябрю сократилось более чем на 1 тыс.
Ксения Ъ-Дементьева, Юлия Ъ-Локшина
участники рынка.
Критерии отсева привилегированных клиентов у банков разные. Наиболее требователен к "высшему классу" один из лидеров направления private banking в России банк "Уралсиб", под брендом "Уралсиб Банк 121". Стать клиентом "Уралсиб Банк 121" можно, разместив в банке сумму не менее $1 млн. Входным билетом в элитные отделения более демократичного МФК является депозит на $50 тыс. Низкий порог -- 1,3 млн руб.-- установил и Ситибанк. Помимо традиционного набора банковских, консалтинговых и инвестиционных услуг, банки готовы предложить VIP-клиентам, например, помощь в организации отдыха и подборе элитных подарков, аренду яхт и самолетов, а также программы оздоровления.
Несмотря на то что открытие элитных офисов и подбор персонала, способного выполнить запросы VIP-клиентов, требует от банков значительных вложений, это наиболее эффективный розничный сегмент, отмечают участники рынка. "С учетом того, что порядка 70% прибыли в рознице дает именно этот сегмент, такая активизация банков логична",-- говорит директор по продажам и развитию Ситибанка Андрей Корякин.
"Конкуренция в обычной рознице уже очень высока, тогда как ниша клиентов со средствами от $100 тыс. до $1 млн еще слабо освоена",-- добавляет начальник управления внешних коммуникаций "Уралсиб Банк 121" Екатерина Курашева. Кроме того, по словам госпожи Курашевой, в период острой фазы кризиса богатые клиенты банков в наименьшей степени оказались подвержены панике и практически не выводили средства.
Развитие "элитных" отделений происходит на фоне сокращения банками числа офисов для обычных клиентов в рамках программ по оптимизации сети. Российские банки закрывают офисы в наименее рентабельных с точки зрения банковского бизнеса регионах. По данным ЦБ, с начала года число стационарных точек присутствия банков на территории России
по системе в целом к сентябрю сократилось более чем на 1 тыс.
Ксения Ъ-Дементьева, Юлия Ъ-Локшина




SIA.RU: Главное