Российские регионы готовятся к повышению транспортного налога. Пока они делают это осторожно и в рамках действующих ставок -- одобренный на прошлой неделе правительством законопроект об удвоении базовых размеров этого платежа пока еще даже не поступил в Госдуму. Тем не менее посланный центром сигнал о необходимости дальнейшего увеличения
транспортного налога подтолкнет территории к более решительным действиям по проникновению в кошельки автовладельцев.
Транспортный налог является региональным, поэтому его ставки устанавливаются самими территориями. Но опираются они при этом на базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ. Пока "база" колеблется от 5 до 30 руб. за "лошадиную силу". Сейчас эти базовые ставки регионы могут менять по своему усмотрению -- как увеличивая, так и
уменьшая. На прошлой неделе -- 23 сентября -- правительство РФ одобрило законопроект, удваивающий прописанные в НК базовые ставки. При этом право увеличивать их в пять раз территориям оставлено, а уменьшать их будет можно уже не в пять, как сейчас, а в десять раз. Сделано это для того, чтобы регионы, не желающие "обижать" автовладельцев, смогли бы оставить размеры налога на прежнем уровне.
Впрочем, как показывает практика, правом на повышение регионы активно пользуются. Ведь Минфин учитывает возможные "транспортные" доходы при определении разнообразных трансфертов из федерального бюджета независимо от того, были ли реально увеличены ставки налога. Вот и сейчас глава Минфина Алексей Кудрин объявил, что новация принесет регионам 7,5 млрд руб., еще не зная, кто на нее решится. Необходимость увеличения базовых ставок министр объяснил тем, что они
не поднимались с 2003 года, а также желанием повысить "налоговую автономию органов власти субъектов РФ".
Впрочем, и без обещанного удвоения регионы уже правят свои законы о транспортном налоге. Так, госсовет Республики Татарстан проголосовал за увеличение базовых ставок до пятикратного максимума -- подняв, таким образом, реальные размеры налога на четверть. Законодатели Омской области пересмотрели ставки налога еще в июле. В Орловской области увеличение прошло в мае. Городские власти Санкт-Петербурга обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года.
Впрочем, отдельные регионы возможности для увеличения в рамках действующего Налогового кодекса уже исчерпали -- к примеру, в Нижегородской области уже действуют максимальные ставки. Такие территории в первую очередь воспользуются удвоением базовых ставок -- сразу же после того, как новации вступят в силу.
Ирина Ъ-Бегимбетова, Казань; Виталий Ъ-Водопьянов, Пермь; Анастасия Ъ-Митковская, Омск; Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург
транспортного налога подтолкнет территории к более решительным действиям по проникновению в кошельки автовладельцев.
Транспортный налог является региональным, поэтому его ставки устанавливаются самими территориями. Но опираются они при этом на базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ. Пока "база" колеблется от 5 до 30 руб. за "лошадиную силу". Сейчас эти базовые ставки регионы могут менять по своему усмотрению -- как увеличивая, так и
уменьшая. На прошлой неделе -- 23 сентября -- правительство РФ одобрило законопроект, удваивающий прописанные в НК базовые ставки. При этом право увеличивать их в пять раз территориям оставлено, а уменьшать их будет можно уже не в пять, как сейчас, а в десять раз. Сделано это для того, чтобы регионы, не желающие "обижать" автовладельцев, смогли бы оставить размеры налога на прежнем уровне.
Впрочем, как показывает практика, правом на повышение регионы активно пользуются. Ведь Минфин учитывает возможные "транспортные" доходы при определении разнообразных трансфертов из федерального бюджета независимо от того, были ли реально увеличены ставки налога. Вот и сейчас глава Минфина Алексей Кудрин объявил, что новация принесет регионам 7,5 млрд руб., еще не зная, кто на нее решится. Необходимость увеличения базовых ставок министр объяснил тем, что они
не поднимались с 2003 года, а также желанием повысить "налоговую автономию органов власти субъектов РФ".
Впрочем, и без обещанного удвоения регионы уже правят свои законы о транспортном налоге. Так, госсовет Республики Татарстан проголосовал за увеличение базовых ставок до пятикратного максимума -- подняв, таким образом, реальные размеры налога на четверть. Законодатели Омской области пересмотрели ставки налога еще в июле. В Орловской области увеличение прошло в мае. Городские власти Санкт-Петербурга обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года.
Впрочем, отдельные регионы возможности для увеличения в рамках действующего Налогового кодекса уже исчерпали -- к примеру, в Нижегородской области уже действуют максимальные ставки. Такие территории в первую очередь воспользуются удвоением базовых ставок -- сразу же после того, как новации вступят в силу.
Ирина Ъ-Бегимбетова, Казань; Виталий Ъ-Водопьянов, Пермь; Анастасия Ъ-Митковская, Омск; Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург




SIA.RU: Главное