Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль обратился к депутатам финансового комитета Госдумы с просьбой внести в страховое законодательство требования к офисам компаний. По мнению регулятора, отсутствие оборудованного офиса у страховщика -- признак его "схемного" бизнеса, даже если речь идет о страховщике, работающем через интернет. Страховщики затею ФССН не критикуют, но уже опасаются сверхтребований к собственным помещениям.
Росстрахнадзор озаботился состоянием офисов страховщиков. Как заявил "Ъ" глава ФССН Александр Коваль, его служба столкнулась с тем, что компании располагаются в магазинах, у них нет специальных помещений для общения с клиентами и элементарной офисной техники. По его словам, такое положение дел затрудняет коммуникацию надзорного органа со страховщиками и может создать проблемы для страхователей.
Тема надлежащей приспособленности офисов страховщиков уже поднималась на рынке -- весной 2003 года перед запуском ОСАГО Росстрахнадзор подготовил разъяснения для компаний о перечне документов, необходимых для получения лицензии. В списке, в частности, значились "документы... о том, что страховая организация и ее представители расположены в помещениях, приспособленных для выполнения своих функций (копии договоров аренды, субаренды, справки БТИ, иных
компетентных органов власти)".
Сейчас представители компаний соглашаются, что беспокойство регулятора уместно -- но уже опасаются повышенных требований к своим площадям. Тем временем аналитики считают, что регулятор излишне категоричен. "Если у компании отсутствует офис при больших оборотах -- это признак увлечения серыми схемами,-- говорит заместитель главы агентства "Эсперт РА" Павел Самиев.-- Но состояние офиса само по себе не является признаком "схемности" страховщика". По его словам, компания может работать удаленным способом -- продавать продукты через интернет или мобильные агентские точки. "Проще бороться со схемами, исходя из отчетности компаний -- доли перестрахования в офшорах, структуры инвестиций и пр.",-- уверен эксперт.
Татьяна Ъ-Гришина
Росстрахнадзор озаботился состоянием офисов страховщиков. Как заявил "Ъ" глава ФССН Александр Коваль, его служба столкнулась с тем, что компании располагаются в магазинах, у них нет специальных помещений для общения с клиентами и элементарной офисной техники. По его словам, такое положение дел затрудняет коммуникацию надзорного органа со страховщиками и может создать проблемы для страхователей.
Тема надлежащей приспособленности офисов страховщиков уже поднималась на рынке -- весной 2003 года перед запуском ОСАГО Росстрахнадзор подготовил разъяснения для компаний о перечне документов, необходимых для получения лицензии. В списке, в частности, значились "документы... о том, что страховая организация и ее представители расположены в помещениях, приспособленных для выполнения своих функций (копии договоров аренды, субаренды, справки БТИ, иных
компетентных органов власти)".
Сейчас представители компаний соглашаются, что беспокойство регулятора уместно -- но уже опасаются повышенных требований к своим площадям. Тем временем аналитики считают, что регулятор излишне категоричен. "Если у компании отсутствует офис при больших оборотах -- это признак увлечения серыми схемами,-- говорит заместитель главы агентства "Эсперт РА" Павел Самиев.-- Но состояние офиса само по себе не является признаком "схемности" страховщика". По его словам, компания может работать удаленным способом -- продавать продукты через интернет или мобильные агентские точки. "Проще бороться со схемами, исходя из отчетности компаний -- доли перестрахования в офшорах, структуры инвестиций и пр.",-- уверен эксперт.
Татьяна Ъ-Гришина




SIA.RU: Главное