Новости

ТКС банк продал проблемы. Хорошие кредиты увеличили его прибыль в 50 раз

По итогам 12 кризисных месяцев банк "Тинькофф кредитные системы" смог увеличить прибыль более чем в 50 раз, показав при этом рекордно низкий уровень просрочки по МСФО для банка, специализирующегося на розничном кредитовании,-- 5%. Добиться таких результатов банку позволил нетрадиционный подход к оценке заемщиков и продажа проблемных кредитов коллекторам на ранних стадиях, отмечают эксперты.

Кредитный портфель ТКС банка вырос с начала года с 4,2 млрд до 5,9 млрд руб. Значительно нарастить портфель кредитов позволили банку привлеченные через размещение еврооблигаций в июле прошлого года .70 млн, пояснил "Ъ" президент ТКС банка Оливер Хьюз. Чистый процентный доход банка до начисления резервов по итогам девяти месяцев составил 2,39 млрд руб. При этом отчисления в резервы ТКС банка по итогам сентября составили 1,18 млрд руб.

ТКС банк создан Олегом Тиньковым на основе купленного им в конце 2006 года московского Химмашбанка и специализируется на выпуске кредитных карт.

В отличие от банков, специализирующихся на розничном кредитовании, ТКС банк показал низкий уровень кредитов с просрочкой более 90 дней (NPL) -- 5% по итогам сентября. Низкие показатели просрочки ТКС банка объясняются его политикой, согласно которой банк в большинстве случаев списывает проблемные кредиты на ранней стадии, при просрочке свыше 180 дней, в то время как большинство банков делают это только при просрочке свыше 360 дней, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн. По словам Оливера Хьюза, после списания проблемных кредитов банк продает их коллекторам за 3-10% от суммы долга. "Всего с начала годы мы продали долгов на 800 млн руб.,-- отмечает господин Хьюз.-- Конечно, в итоге мы вынуждены фиксировать убытки, но они покрываются за счет высокой доходности по работающим кредитам". По словам господина Хьюза, доходность по портфелю кредитных карт ТКС банка составляет порядка 71%.

Кроме того, ТКС банк не занимается рассмотрением заявок от клиентов, а рассылает карты на основании, например, баз сотовых компаний, что позволяет судить не только о работе потенциального заемщика, но и о его расходах, например на сотовую связь, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Галкин. По его мнению, такая модель оценки потенциального заемщика оказалась эффективней традиционного скоринга.

Ксения Дементьева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное