Новости

Москве приказано долго строиться. Юрий Лужков подписал генплан развития столицы до 2025 года

Столичный мэр Юрий Лужков вчера подписал постановление, одобряющее генплан развития Москвы до 2025 года, который со скандалом прошел процедуру публичных слушаний. По словам чиновников мэрии, были учтены 30 тыс. замечаний граждан и генплан стал "более социально ориентированным". Однако эксперты уверены, что с его принятием застраивать Москву будут не менее хаотично, чем раньше, а историческому центру, например, половине территорий Китай-города, части Покровки и Мясницкой улицы грозит снос. Поспешность принятия генплана связана с тем, что, если он не будет утвержден до 1 января 2010 года, все новое строительство в Москве станет незаконным.

Генплан развития Москвы был впервые принят в 1999 году. В декабре 2008 года впервые утвержден долгосрочный документ до 2025 года. К этому сроку столичные власти обещали снести панельные и блочные девятиэтажки, построить свыше 81 млн кв. м жилья, 60 небоскребов (высотой более 75 м), 2,6 млн кв. м парковок и гаражей, а также удвоить протяженность линий метрополитена. Москву планируется поделить на две зоны -- "стабилизации" и "реорганизации".

Генплан был принципиально одобрен на заседании правительства Москвы в конце сентября. Тогда Юрий Лужков поручил дополнить документ нормами о выводе оптовых рынков за городскую черту и запретом на высотное строительство в историческом центре. Публичные слушания прошли со скандалами. Гражданам представили понятные только профессионалам чертежи и карты генплана, однако в некоторых управах жители разобрались в них и даже уличили чиновников в том, что документы не соответствуют действительности. Одной из самых популярных стала жалоба граждан на строительство домов прямо в их дворах, тогда как генплан это прямо запрещает.

К генплану поступило 70 тыс. замечаний, однако было учтено лишь около 30 тыс. В качестве примера конструктивной критики чиновник назвал шесть мусоросжигательных заводов, строительство которых было исключено из генплана. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что по просьбам трудящихся часть 4-го транспортного кольца в районе Нагатинского затона построят под водой (ранее там планировалось возвести мост через Москву-реку). Наконец, на месте завода ЖБИ-23 у станции метро "Аэропорт" появится жилой микрорайон. По словам Сергея Ткаченко, в итоге генплан стал "более социально ориентированным". Юрий Лужков уже направил генплан в Мосгордуму, где документ должны утвердить отдельным законом.

Независимые эксперты уверены, что с принятием генплана застраивать Москву будут не менее хаотично, чем раньше.
Хотя генплан, по словам координатора общественного движения "Архнадзор" Константина Михайлова, предполагает строительство "практически по всему историческому центру", в нем не отражены куда более принципиальные вещи. В документе ничего не говорится о связи мегаполиса с Московской областью.

В сфере транспорта, по мнению экспертов, дела в генплане обстоят наиболее критично. Дорожно-транспортная сеть занимает треть территорий мегаполисов в США и Канаде, в крупных городах Европы -- четверть, и лишь в Токио и Гонконге -- 10-12% площадей. При этом в генплане Москвы дорожно-транспортной сети отведено лишь 8,7% городских территорий. Городу необходимы перехватывающие парковки, но строить их попросту негде -- вся прилегающая к конечным станциям метрополитена территория застроена с разрешения мэрии.

Поспешность утверждения генплана связана с вступающей в действие с 1 января 2010 года частью Градостроительного кодекса РФ, которая запрещает выдачу разрешений на любое строительство без принятого местными властями генплана (и прилагающихся к нему Правил землепользования и застройки). "Генплан решает ровно одну задачу,-- уверен господин Блинкин.-- К 1 января Москва по закону должна этот документ иметь, иначе из законодательного поля выскочит строительная деятельность в городе.

Александр Воронов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное