Новости

Заемщиков достанут из-под земли. Банки обеспечат пассажиров метро кредитными картами

Банки начинают в массовом порядке предлагать карты, которые можно использовать для оплаты проезда в метро. Ранее единственным банком, предлагавшим такой продукт, был Банк Москвы, в условиях падения спроса на кредитные карты по этому пути привлечения клиентов готовы пойти такие банки, как Альфа-банк, Сбербанк, "Русский стандарт".

Кредитные карты с функцией проездного на метро первым в 2006 году начал выпускать Банк Москвы. Он остается крупнейшим эмитентом таких карт и сегодня. В конце 2008 года аналогичный продукт появился в Ситибанке (объем эмиссии -- "несколько тысяч", по оценкам самого банка), а во второй половине 2009 года число банков, выпускающих кредитки с транспортным приложением, пополнили банк "Авангард", Мастер-банк, Росбанк. Планируют запуск аналогичных продуктов и другие игроки.

Рост интереса банков к кредитным картам, одновременно являющимся проездным на метро, связан с желанием расширить клиентскую базу за счет пассажиров метро и активизировать использование кредиток, отмечают эксперты. "В лучшем случае половина из всех клиентов, получивших кредитную карту, совершила хотя бы одну операцию по оплате товаров или услуг, или снятию наличных в банкомате. А процент людей, которые используют карту регулярно, еще меньше. Мотивация использования кредитных карт как можно более широким кругом клиентов становится для банков все более актуальной",-- отмечают специалисты исследовательского агентства StatBanker.ru.

Между тем максимальное количество пассажиров, перевозимых московским метрополитеном в сутки,-- 9,4 млн человек (26 декабря 2008 года), а за год поездки в метро совершают около 2,5 млрд пассажиров. Вероятность активации карты с функцией проездного на метро в отличие от других кредиток практически равна 100%, отмечает господин Марей. Кроме того, у человека вырабатывается привычка платить по карте и далее расплачиваться с банком, что приводит к росту числа трансакций и конечно же сказывается на комиссионном доходе и росте кредитного портфеля, добавляет он. "Этот продукт позволяет расширить клиентский сегмент,-- отмечает руководитель управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер,-- сегодня у нас уже несколько тысяч держателей карт с транспортным приложением, причем среди них есть как старые, так и новые клиенты банка".

Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное