Новости

ГИБДД не хочет лишаться прав. Вместо реформы ведомства Виктор Кирьянов предлагает очередные реформы для водителей

Начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов вчера, выступая в Госдуме, заявил, что категорически против ликвидации ведомства в рамках реформы органов внутренних дел. В качестве аргумента он привел статистические данные о снижении аварийности, "которые свидетельствуют о работе ГИБДД", и предложил другую реформу -- новую классификацию водительских прав и советскую систему штрафных баллов для водителей.

Вчера в Госдуме в рамках правительственного часа перед депутатами отчитывался начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. После отчета господин Кирьянов изложил позицию ГИБДД по поводу возможной ликвидации ведомства. Подобная мера указывается в качестве одного из тезисов доклада "Россия XXI века: образ желаемого завтра", презентованного в начале февраля Институтом современного развития (ИНСОР). "В настоящее время в стране проводится активная работа по реформированию органов внутренних дел, в том числе ГИБДД. В СМИ уже раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации,-- сказал Виктор Кирьянов.-- Мы ясно осознаем, что у нас много нерешенных вопросов. Вместе с тем Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения".

Подтверждая тезис о необходимости сохранить ГИБДД в системе МВД, Виктор Кирьянов рассказал о планах ведомства восстановить балльную систему для нарушителей правил дорожного движения. Такая система существовала во времена СССР и в середине 90-х: за определенные нарушения водителю начислялся штрафной балл, по достижении 15 баллов его лишали прав.

Кроме того, ГИБДД предложила и новую классификацию категорий водительских прав. Всего добавится 11 новых категорий к 5 уже имеющимся. Вчера Виктор Кирьянов особо подчеркнул необходимость введения новой категории М для водителей мопедов.

"Начальник ГИБДД всегда будет против ликвидации собственного ведомства, но ведь общественное мнение свидетельствует о том, что работа ведомства неудовлетворительна: растет коррупция, ухудшается стиль поведения инспекторов,-- заявил "Ъ" член правления ИНСОР Евгений Гонтмахер.-- То, что сказал Виктор Кирьянов,-- это бюрократическая подмена понятий, он считает, что если будут реализованы наши предложения, то начнется хаос: светофоры перестанут работать и движение встанет. Мы же предлагаем сохранить функцию надзора за дорожным движением, передав ее на муниципальный уровень. Мы исходим из того, что население на местах само разберется, где хороший инспектор, а где плохой".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное