АвтоВАЗ и его акционер и стратегический партнер, французский автоконцерн Renault, принципиально утвердили бизнес-план совместного производства. Он предполагает выпуск на мощностях АвтоВАЗа сразу пяти моделей на платформе В0 под брендами Lada, Renault и Nissan. Однако партнерам будет сложно развести их по ценовым сегментам, чтобы избежать внутренней конкуренции.
Сейчас в модельном ряду Renault пять моделей, построенных на В0: помимо универсала, пикапа и седана Logan это хетчбэк Sandero и внедорожник Duster. Сборку Logan, Sandero и Duster концерн будет вести на московском заводе "Автофрамос". Logan и Sandero там уже выпускаются, а Duster сойдет с конвейера в 2011 году. Впрочем, в перспективе выпуск части моделей с "Автофрамоса" может быть перенесен на АвтоВАЗ, говорят источники "Ъ" на заводе, а в Москве Renault "начнет производить что-то новое". Какие именно модели могут быть перенесены с "Автофрамоса" на АвтоВАЗ, собеседники "Ъ" не уточняют.
Сейчас модели АвтоВАЗа и Renault в России жестко конкурируют: Logan, ставший самой продаваемой иномаркой по итогам 2009 года, является третьей по популярности машиной в стране после Lada Priora и Samara по итогам января. Минимальная заявленная цена Sandero (319 тыс. руб.) также попадает в традиционный для АвтоВАЗа ценовой сегмент. "Конечно, многие указывают, что нашему совместному с АвтоВАЗом модельному ряду угрожает так называемый внутренний каннибализм,-- признал вице-президент Renault.-- Но опыт крупнейших мировых автоконцернов показывает, что одноплатформенники без труда разводятся по разным ценовым нишам".
Хочется надеяться, что у Renault действительно есть понимание, как развести машины по разным сегментам, потому что на первый взгляд этот вопрос один из самых непростых для партнеров, говорит аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов. Марина Иркли из "Велес Капитала" согласна, что машины рискуют попасть в один ценовой сегмент, отмечая, что АвтоВАЗу наверняка будет крайне сложно снизить цену на Priora и Kalina.
Дмитрий Беликов
Сейчас в модельном ряду Renault пять моделей, построенных на В0: помимо универсала, пикапа и седана Logan это хетчбэк Sandero и внедорожник Duster. Сборку Logan, Sandero и Duster концерн будет вести на московском заводе "Автофрамос". Logan и Sandero там уже выпускаются, а Duster сойдет с конвейера в 2011 году. Впрочем, в перспективе выпуск части моделей с "Автофрамоса" может быть перенесен на АвтоВАЗ, говорят источники "Ъ" на заводе, а в Москве Renault "начнет производить что-то новое". Какие именно модели могут быть перенесены с "Автофрамоса" на АвтоВАЗ, собеседники "Ъ" не уточняют.
Сейчас модели АвтоВАЗа и Renault в России жестко конкурируют: Logan, ставший самой продаваемой иномаркой по итогам 2009 года, является третьей по популярности машиной в стране после Lada Priora и Samara по итогам января. Минимальная заявленная цена Sandero (319 тыс. руб.) также попадает в традиционный для АвтоВАЗа ценовой сегмент. "Конечно, многие указывают, что нашему совместному с АвтоВАЗом модельному ряду угрожает так называемый внутренний каннибализм,-- признал вице-президент Renault.-- Но опыт крупнейших мировых автоконцернов показывает, что одноплатформенники без труда разводятся по разным ценовым нишам".
Хочется надеяться, что у Renault действительно есть понимание, как развести машины по разным сегментам, потому что на первый взгляд этот вопрос один из самых непростых для партнеров, говорит аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов. Марина Иркли из "Велес Капитала" согласна, что машины рискуют попасть в один ценовой сегмент, отмечая, что АвтоВАЗу наверняка будет крайне сложно снизить цену на Priora и Kalina.
Дмитрий Беликов




SIA.RU: Главное