Помимо запланированного жесткого ограничения цен на лекарства из перечня жизненно важных лекарств, первыми результатами которого уже недовольны фармпроизводители, регионы активно пользуются правами мягко регулировать цены на все лекарства -- надбавки в торговой сети регулируют около 90% областей. В Минздраве отмечают, что новый закон о лекарствах с 1 сентября лишит регионы этого права. Аналитики убеждены: Минздрав не заинтересован в лишении регионов таких возможностей, а в законе об обращении лекарственных средств прямого отказа от мягкого регионального регулирования цен нет.
Новая система обязательной регистрации цен начала работать с 1 января: в ней производители обязаны до 1 апреля 2010 года зарегистрировать в Росздравнадзоре предельные отпускные цены на лекарства, которые входят в так называемый перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средства (ЖНВЛС). Новая система вступила в силу наряду с единой методикой определения предельных отпускных цен производителей и торговых надбавок на перечень ЖНВЛС.
Перечень ЖНВЛС состоит из 500 международных непатентованных наименований, что соответствует 2 тыс. торговых наименований или более 5,5 тыс. лекарственных форм из 17 тыс. зарегистрированных в 2009 году. Доля отечественных препаратов в перечне составляет 67%.
Сейчас регионы, согласно постановлению правительства N 239 от 1995 года, наделены правом регулировать цены на весь лекарственный ассортимент. По данным DSM Group на октябрь 2009 года, цены на все лекарства контролировали 87% регионов. По словам директора департамента развития фармрынка и рынка медтехники Минздрава Дианы Михайловой, с принятием нового закона "Об обращении ЛС" регулироваться будут цены на препараты только перечня ЖНВЛС. "Эти нестыковки будут убраны. Все будет приведено в соответствии с требованием федерального законодательства. Постановление будет пересмотрено",-- заверила госпожа Михайлова. Уже сегодня Минздрав должен получить отчеты регионов об их торговых надбавках на все лекарства.
Директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев отмечает, что у регионов нет механизма, позволяющего определить отпускную цену лекарственного средства, поэтому их регулирование по большей части формально и декларативно. "Однако опасения есть. Интерес к регулированию цен растет, и здесь можно столько дров наломать, что будет просто дефицит",-- отмечает он. Полное зарегулирование цен может привести тяжелым последствиям: к уходу дешевых и инновационных препаратов с рынка, сворачиванию производств. Сейчас это уже происходит с некоторыми фармкомпаниями, утверждают в ассоциации.
Дарья Николаева
Новая система обязательной регистрации цен начала работать с 1 января: в ней производители обязаны до 1 апреля 2010 года зарегистрировать в Росздравнадзоре предельные отпускные цены на лекарства, которые входят в так называемый перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средства (ЖНВЛС). Новая система вступила в силу наряду с единой методикой определения предельных отпускных цен производителей и торговых надбавок на перечень ЖНВЛС.
Перечень ЖНВЛС состоит из 500 международных непатентованных наименований, что соответствует 2 тыс. торговых наименований или более 5,5 тыс. лекарственных форм из 17 тыс. зарегистрированных в 2009 году. Доля отечественных препаратов в перечне составляет 67%.
Сейчас регионы, согласно постановлению правительства N 239 от 1995 года, наделены правом регулировать цены на весь лекарственный ассортимент. По данным DSM Group на октябрь 2009 года, цены на все лекарства контролировали 87% регионов. По словам директора департамента развития фармрынка и рынка медтехники Минздрава Дианы Михайловой, с принятием нового закона "Об обращении ЛС" регулироваться будут цены на препараты только перечня ЖНВЛС. "Эти нестыковки будут убраны. Все будет приведено в соответствии с требованием федерального законодательства. Постановление будет пересмотрено",-- заверила госпожа Михайлова. Уже сегодня Минздрав должен получить отчеты регионов об их торговых надбавках на все лекарства.
Директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев отмечает, что у регионов нет механизма, позволяющего определить отпускную цену лекарственного средства, поэтому их регулирование по большей части формально и декларативно. "Однако опасения есть. Интерес к регулированию цен растет, и здесь можно столько дров наломать, что будет просто дефицит",-- отмечает он. Полное зарегулирование цен может привести тяжелым последствиям: к уходу дешевых и инновационных препаратов с рынка, сворачиванию производств. Сейчас это уже происходит с некоторыми фармкомпаниями, утверждают в ассоциации.
Дарья Николаева




SIA.RU: Главное