Рынок ждет ралли, думаю, оно будет, вопрос в том, с каких уровней оно начнется«, — говорит руководитель департамента по операциям с акциями «Уралсиб кэпитал» Олег Воротницкий. Ближайшие пару недель рынок будет нестабильным, могут быть движения вверх и вниз, но предпосылки для ралли в начале декабря есть, соглашается главный трейдер «Тройки диалог» Тимур Насардинов: несмотря на проблемы ряда европейских стран и неопределенность с Китаем, ликвидность колоссальная, инвесторы будут инвестировать в акции к концу года.
Внесет свою лепту и российский Минфин. В декабре — январе он осуществляет финансирование остаточных госрасходов, из-за чего обычно образуется избыточная ликвидность, приводит аргументы в пользу ралли вице-президент департамента торговых операций «Дойче банка» Сергей Суверов.
«Если рынок сейчас упадет достаточно сильно, я не исключаю роста после коррекции, но с текущих точек: момент потерян, все позитивные новости уже в рынке», — рассуждает управляющий портфелем ценных бумаг Fleming Family and Partners Asset Management Андрей Власенко. При всех плюсах «акции остаются дешевыми, 90% компаний в S&P отчитались лучше ожиданий, российский рынок остается дешевым и не получил почти ничего от притока денег на развивающиеся рынки в этом году», он отмечает и проблемы: «Ирландия, плохие цифры по рынку жилья в США и настрой участников рынка на замедление экономики по всему миру», которые, по его мнению, «помешают рынку воспрять духом».
Ралли может быть очень фрагментированным, предупреждает Воротницкий: например, голубые фишки ничего выдающегося за год не показали, а чтобы это произошло, должны прийти большие деньги, что маловероятно. Таким образом, движение по индексу может быть небольшим, говорит Воротницкий, зато вполне вероятно то, что инвесторы устроят ралли в бумагах второго эшелона — телекомов и электроэнергетических компаний.
В любом случае для ралли есть потолок, ведь кризис существенно сократил «инвесторскую базу», отмечает руководитель бизнеса доверительного управления активами группы Газпромбанка Анатолий Милюков: реформа финансового сектора в США запрещает банкам брать собственные позиции в ценных бумагах, снизилась активность самого активного класса институциональных инвесторов — хедж-фондов.
Антон Трифонов




SIA.RU: Главное

