За октябрь 2010 г. количество сотовых абонентов в России сократилось на 1,03 млн — в конце месяца активными числились 215,47 млн sim-карт, сообщила вчера аналитическая компания AC&M-Consulting. Еще в сентябре прирост новых подключений резко замедлился: к сотовым сетям подключились лишь 100 000 человек, хотя в предыдущие месяцы абонентские базы операторов прибавляли более 1 млн.
МТС и «Вымпелком» были вынуждены списать в октябре 0,6 млн и 0,3 млн клиентов соответственно. Списание было «техническим», заверяет директор «МТС Россия» Александр Поповский. МТС вычеркнула клиентов, которые подключились в ходе промоакций и перестали пользоваться услугами по истечении срока действия скидок. Отток связан с «сезонным фактором», вторит ему пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Это, по ее словам, результат активных продаж летом, когда абоненты активнее пользуются, например, роумингом и приобретают для этого sim-карты.
Для МТС лидерство по подключениям новых абонентов не самоцель, передал «Ведомостям» Поповский. Но привлечение новых абонентов, по его словам, «имеет смысл» и в нем необходимо «постоянно участвовать», несмотря на то что проникновение сотовой связи в России уже составляет 148,4% (т. е. sim-карт почти в 1,5 раза больше, чем жителей страны; использованы данные AC&M).
Сейчас у большинства российских абонентов по нескольку sim-карт и, как правило, вторая предназначена для доступа в интернет, напоминает пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова. По ее данным, с начала 2010 г. «Мегафон» продал более 2 млн USB-модемов для выхода в интернет.
Впервые в российской истории мобильной связи снижение числа абонентов было зафиксировано почти два года назад в феврале 2008 г. Тогда из-за перехода «Вымпелкома» на трехмесячный учет молчунов число сотовых абонентов за месяц стало меньше сразу на 8 млн.
Тимофей Дзядко




SIA.RU: Главное