Еще при Юрии Лужкове чиновники пытались привлечь инвесторов к строительству парковок на 395 тыс. мест. Мэрия разработала целую программу на сумму 195 млрд руб., из которых бюджет города пообещал выделить всего 3 млрд руб. на проектирование автостоянок. "Эта инициатива провалилась, так как чиновники предоставляли застройщикам участки с обременением и без всей необходимой документации",-- вспоминает глава SHolding Алексей Шепель.
Сергей Собянин, став мэром Москвы, в первую очередь решил разобраться с этой проблемой. На совещании в мэрии он не раз отмечал катастрофический дефицит парковок: по его словам, в столице, где зарегистрировано 3,15 млн машин, не хватает паркингов на 2,3 млн мест. Как сообщили "Ъ" несколько застройщиков, чиновники "настоятельно рекомендовали" девелоперам увеличить число парковочных мест на их объектах.
Владельцы некоторых ТРЦ, где невозможно увеличить число машино-мест, получили от чиновников устное предложение снизить стоимость парковки в своих центрах до 50 руб. в час. Эту информацию подтвердили управляющие торгцентрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой.
Некоторые девелоперы решили пойти еще дальше. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торгцентром "Европейский" и гостиницей "Украина", создают специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов. По словам источника "Ъ", знакомого с планами бизнесменов, партнеры готовы инвестировать $100-130 млн в строительство 7-8 тыс. машино-мест. "У нас уже разработаны проекты по строительству двух подземных паркингов под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тыс. мест и в Старопетровском проезде на 750 автомобилей",-- подтвердила представитель бизнесменов Надежда Спиридонова.
В борьбе с пробками планирует участвовать и совладелец Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский. "Мы разработали бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тыс. автоматизированных стоянок на 84 тыс. машин",-- сообщил он "Ъ".
Затраты на строительство одного места в наземном паркинге оценивается в $15 тыс., а окупаемость достигает 15-20 лет, в подземном гараже эти показатели составляют $24 тыс. и 30 лет, объясняет отсутствие интереса к девелопменту автостоянок директор проектов Q-tec Андрей Амбарцумян. Поэтому, по словам директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, любой застройщик ТРК при проектировании объекта зачастую жертвовал паркингом в пользу торговых площадей.
Халиль Аминов, Антон Белых
Сергей Собянин, став мэром Москвы, в первую очередь решил разобраться с этой проблемой. На совещании в мэрии он не раз отмечал катастрофический дефицит парковок: по его словам, в столице, где зарегистрировано 3,15 млн машин, не хватает паркингов на 2,3 млн мест. Как сообщили "Ъ" несколько застройщиков, чиновники "настоятельно рекомендовали" девелоперам увеличить число парковочных мест на их объектах.
Владельцы некоторых ТРЦ, где невозможно увеличить число машино-мест, получили от чиновников устное предложение снизить стоимость парковки в своих центрах до 50 руб. в час. Эту информацию подтвердили управляющие торгцентрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой.
Некоторые девелоперы решили пойти еще дальше. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торгцентром "Европейский" и гостиницей "Украина", создают специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов. По словам источника "Ъ", знакомого с планами бизнесменов, партнеры готовы инвестировать $100-130 млн в строительство 7-8 тыс. машино-мест. "У нас уже разработаны проекты по строительству двух подземных паркингов под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тыс. мест и в Старопетровском проезде на 750 автомобилей",-- подтвердила представитель бизнесменов Надежда Спиридонова.
В борьбе с пробками планирует участвовать и совладелец Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский. "Мы разработали бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тыс. автоматизированных стоянок на 84 тыс. машин",-- сообщил он "Ъ".
Затраты на строительство одного места в наземном паркинге оценивается в $15 тыс., а окупаемость достигает 15-20 лет, в подземном гараже эти показатели составляют $24 тыс. и 30 лет, объясняет отсутствие интереса к девелопменту автостоянок директор проектов Q-tec Андрей Амбарцумян. Поэтому, по словам директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, любой застройщик ТРК при проектировании объекта зачастую жертвовал паркингом в пользу торговых площадей.
Халиль Аминов, Антон Белых




SIA.RU: Главное