Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассказала, как именно она раскрыла сговор между банком КРК и страховщиками, в результате которого получателям автокредитов приходилось страховать машины в определенных компаниях по фиксированному тарифу. Доказательством стала электронная переписка сотрудников компаний, полученная в ходе проведенных ФАС в Москве и Ростове-на-Дону «рейдов на рассвете» (проверки без уведомления). Участники переписки обсуждали тарифную политику, что делать с «перебежчиками», а также кто и какие документы направляет в ФАС.
По словам замруководителя службы Андрея Кашеварова, компаниям грозит не только оборотный штраф от 70 млн руб., но и уголовное преследование.
Возможность проводить оперативно-розыскные действия (прослушивание, наружное наблюдение) в отношении подозреваемых по ст. 178 появилась осенью 2009 г. Для этого антимонопольщикам нужно привлечь сотрудников МВД и получить санкцию суда. А вот выемку, например, электронной почты ФАС может проводить самостоятельно, рассказывает начальник правового управления службы Сергей Пузыревский. Для этого издается приказ, формируется специальная комиссия, объясняет он: если есть доказательства, свидетельствующие о заключении антиконкурентных соглашений, то проверка может проводиться без предварительного уведомления. По словам Пузыревского, сотрудники службы не изымают серверы, а копируют их содержимое на специальное устройство.
Проведение оперативных действий при расследовании антимонопольных дел — новый тренд, сотрудники компаний просто не привыкли, что согласование действий с конкурентами нельзя проводить по рабочей почте или мобильному телефону, объясняет беспечность сотрудников обвиняемых компаний партнер «Нерр» Илья Рачков. С ним согласны менеджеры страховых компаний, обвиненных ФАС в сговоре. «Это пример коллективного идиотизма — вести в корпоративной почте переписку, которая ставит под удар компанию», — сокрушается один из них.
Дмитрий Казьмин




SIA.RU: Главное

