Цена на нефть приблизилась к $100 за баррель, и с новой силой разгорелись споры о том, что это — спекуляции или результат действия фундаментальных факторов, которые могут толкать цену вверх и дальше.
Нефтяное ценообразование стало чересчур похожим на футбол: непредсказуемость результата прямо пропорциональна числу «точно знающих ответ». Переубеждать самоуверенных «быков» — дело безнадежное. А вот всем сторонним наблюдателям предлагается ответить на простой вопрос: когда уверенности в выходе из мирового кризиса нет, а глобальные цены на сырье увеличиваются на четверть за полгода — это что? Действие фундаментальных факторов?
Не получится ли так, как в первом полугодии 2008 г., когда на фоне неясных последствий ипотечного кризиса избыточная ликвидность устремилась туда, где, казалось, точно можно легко заработать?
Что было потом, вы помните. А этот год начался с вполне справедливых предупреждений Международного энергетического агентства о том, что оптимистическое ралли на рынках нефтяных фьючерсов в состоянии нанести удар по росткам восстановительного экономического роста, затрудняя выход из мирового кризиса. И заканчиваясь столь же сокрушительным лопанием сырьевого пузыря, как и в конце 2008 г.
Владимир Милов




SIA.RU: Главное