Новости

Россия находится в эпицентре демографической «ямы» начала 1990-х, которая ведет к сокращению количества студентов и дефициту кадров на рынке труда. Эксперты КЦ «ЮНИТИ» отмечают, что работодатели уже обеспокоены этим

Битва за студентов

«С каждым годом все меньше российских студентов отмечают Татьянин день, их количество неуклонно падает. В 2010 году вузы окончили 1,5 миллиона человек, а школы лишь 700 тысяч*. Россия находится в эпицентре демографической «ямы» начала 1990-х, которая ведет к сокращению количества студентов и дефициту кадров на рынке труда», – рассказывает Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами КЦ «ЮНИТИ».

Эксперты КЦ «ЮНИТИ» отмечают, что работодатели уже обеспокоены этим. Идет борьба за выпускников. «Для многих компаний молодежь является основной движущей силой. Такие работодатели с первых дней работы предоставляют приличную заработную плату и хороший соцпакет. Почти типовым стал бенефит из ДМС, обеда, фитнеса и курса иностранных языков», – продолжает Ольга Горюнова.

С ростом конкуренции за «мозги и руки» возраст рассматриваемых кандидатов снижается. «Около 70% наших сотрудников, занимающихся прямыми продажами и обслуживанием клиентов, пришли сразу после вуза. На стартовых позициях отдается предпочтение молодежи с маленьким опытом или вовсе без него, – рассказывает Максим Шишкин, руководитель отдела информационного обслуживания по работе с клиентами ЗАО «Что делать Консалт». – Легкость обучения и скорость впитывания корпоративной культуры позволяет им добиваться лучших результатов. Зрелых, опытных людей часто трудно изменить».

По примеру западных коллег многие компании запускают программы обучения студентов и молодых специалистов «под себя». Наиболее активно эту тактику применяют в атомной, космической, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслях, а также в организациях, специализирующихся на программировании и нанотехнологиях. Именно здесь остро нуждаются в квалифицированных инженерах, робототехниках, программистах, энергетиках, строителях, механиках и техниках.

«Примеров много. «Ситроникс» берет студентов 4-го курса МГИЭТ на 6–10-месячную практику! В вечерней Школе анализа данных Яндекса студенты обучаются бесплатно. Даже в Роскосмосе вновь собираются брать в отряды космонавтов девушек», – резюмирует эксперт КЦ «ЮНИТИ».

Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное