Минэкономики хочет ввести экспортную пошлину на руду и прокат. Письма на эту тему были разосланы металлургам в конце декабря прошлого года (копия есть в распоряжении "Ъ"). Министерство предлагает две схемы: постоянную шкалу пошлин (30% -- для руды и 10% -- для проката) и прогрессивную в зависимости от мировых цен. Дополнительный доход бюджета от введения пошлин при сохранении цен на уровне декабря по первой схеме может составить порядка $1,5 млрд, по второй -- $218,4 млн. Также Минэкономики продолжает настаивать на долгосрочных контрактах между металлургами и потребителями. В качестве альтернативы пошлинам предлагается рост ставки НДПИ при добыче кондиционных руд черных металлов с 4,8 до 8,8%.
По мнению собеседников "Ъ" на рынке, введение пошлин могло стать следствием очередного конфликта металлургов с автоконцернами. В декабре 2010 года Объединение автопроизводителей России (АвтоВАЗ, "Соллерс", группа ГАЗ и КамАЗ) подготовило коллективную жалобу на действия металлургов на имя главы Минпромторга Виктора Христенко. Автопроизводители уверяли, что металлургические комбинаты собираются поднять цену на прокат с 2011 года не менее чем на 40%. Но жалоба так и не была отправлена из-за разногласий самих автозаводов. В итоге оспорили рост цен только АвтоВАЗ (через ФАС) и "Соллерс" (обратилась в Минэкономики).
Усилия АвтоВАЗа ни к чему не привели: глава ФАС Игорь Артемьев вчера заявил, что поводов для возбуждения дела нет. Сейчас "Соллерс" заключила краткосрочное соглашение о поставках с "Северсталью", чтобы не останавливать производство. АвтоВАЗ же заявил о готовности поднять цены на машины, если "Северсталь" не откажется от планов роста цен.
Но Минэкономики пошло навстречу автопроизводителям: как говорят источники "Ъ", как раз на одном из совещаний в конце декабря с участием автозаводов заместитель министра Андрей Клепач обнародовал идею введения экспортных пошлин на прокат. Как утверждает один из автопроизводителей, они не просили о такой мере, но "не могут ее не приветствовать".
Аналитики отмечают, что от пошлин на руду в первую очередь пострадает "Металлоинвест", общая доля экспортных поставок сырья которого составляет 50% от собственного объема производства и 60% -- от общероссийского. Компания не раскрывает долю в выручке горнорудного сегмента. С учетом того, что в EBITDA продажи руды занимали примерно 75%, по прогнозу Марата Габитова из Unicredit, при максимальной ставке показатель может сократиться примерно на 30%. Пошлина на прокат ухудшит показатели "Северстали", ММК и НЛМК. По итогам января--сентября у "Северстали" доля продаж проката в выручке составляет 45%, у ММК -- 62%, у НЛМК -- 34%. На экспорт они продают 45, 35 и 50% проката соответственно.
По мнению собеседников "Ъ" на рынке, введение пошлин могло стать следствием очередного конфликта металлургов с автоконцернами. В декабре 2010 года Объединение автопроизводителей России (АвтоВАЗ, "Соллерс", группа ГАЗ и КамАЗ) подготовило коллективную жалобу на действия металлургов на имя главы Минпромторга Виктора Христенко. Автопроизводители уверяли, что металлургические комбинаты собираются поднять цену на прокат с 2011 года не менее чем на 40%. Но жалоба так и не была отправлена из-за разногласий самих автозаводов. В итоге оспорили рост цен только АвтоВАЗ (через ФАС) и "Соллерс" (обратилась в Минэкономики).
Усилия АвтоВАЗа ни к чему не привели: глава ФАС Игорь Артемьев вчера заявил, что поводов для возбуждения дела нет. Сейчас "Соллерс" заключила краткосрочное соглашение о поставках с "Северсталью", чтобы не останавливать производство. АвтоВАЗ же заявил о готовности поднять цены на машины, если "Северсталь" не откажется от планов роста цен.
Но Минэкономики пошло навстречу автопроизводителям: как говорят источники "Ъ", как раз на одном из совещаний в конце декабря с участием автозаводов заместитель министра Андрей Клепач обнародовал идею введения экспортных пошлин на прокат. Как утверждает один из автопроизводителей, они не просили о такой мере, но "не могут ее не приветствовать".
Аналитики отмечают, что от пошлин на руду в первую очередь пострадает "Металлоинвест", общая доля экспортных поставок сырья которого составляет 50% от собственного объема производства и 60% -- от общероссийского. Компания не раскрывает долю в выручке горнорудного сегмента. С учетом того, что в EBITDA продажи руды занимали примерно 75%, по прогнозу Марата Габитова из Unicredit, при максимальной ставке показатель может сократиться примерно на 30%. Пошлина на прокат ухудшит показатели "Северстали", ММК и НЛМК. По итогам января--сентября у "Северстали" доля продаж проката в выручке составляет 45%, у ММК -- 62%, у НЛМК -- 34%. На экспорт они продают 45, 35 и 50% проката соответственно.




SIA.RU: Главное