Новости

Металлурги могут начинать праздновать победу уже сегодня. "Северстали" или Магнитке надо просто привыкнуть к мысли о том, что им будут звонить из правительства и вызывать на беседу всякий раз, когда они захотят повысить цену на автолист

Правила игры


разъясняет корреспондент отдела бизнеса Дмитрий Беликов

В конце прошлой недели вице-премьер Игорь Сечин провел с автозаводами и металлургами совещание об удорожании автолиста. Автопроизводители вышли с него окрыленными -- никогда еще вице-премьер не критиковал металлургов так сильно. В конце этой недели участники совещания соберутся вновь, и ожидается, что под давлением Игоря Сечина "Северсталь" все-таки не повысит цену для АвтоВАЗа и КамАЗа. Группа ГАЗ и "Соллерс" на рост цен уже согласились, но за коллег переживают.

Пока единственное, что предложено для удержания цен,-- введение в России экспортных пошлин на плоский прокат. Не совсем понятно, как эта идея заместителя главы Минэкономики Андрея Клепача согласуется с объявленным Дмитрием Медведевым вступлением России в ВТО в этом году. Плоский прокат -- одна из главных статей российского экспорта. Тарифно-таможенное регулирование в этой области должно согласовываться с ВТО (этого еще не сделано). Владелец "Северстали" Алексей Мордашов, напомним, давно возглавляет рабочую группу РСПП по вступлению России в ВТО и плотно контактирует по этой теме с тем же самым Минэкономики. Разумеется, у переговорщиков по ВТО будет отдельное мнение о том, стоит ли вводить пошлины.

Предположим, что все же стоит. С учетом всех согласований хотя бы на уровне Минэкономики, Минфина и ФТС, а также правительственной комиссии Виктора Зубкова они заработают в лучшем случае месяца через три-четыре. Запасов металла на складе АвтоВАЗа осталось максимум до конца февраля, и если завод не хочет остановить конвейер в апреле, ему так или иначе придется согласиться на рост цен "Северстали". Соответственно, введение пошлин никак не спасет российский автопром от текущего роста цен на сталь.

Все вышесказанное применимо и к ситуации с ФАС. Игорь Сечин раскритиковал ведомство за то, что оно сочло рост цен на прокат обоснованным. Теперь представим, что под давлением господина Сечина ФАС изменила мнение и возбудила дела против "Северстали" и ММК. На расследование и вынесение предписаний опять нужно время, которого у автозаводов нет.

Словом, металлурги могут начинать праздновать победу уже сегодня. "Северстали" или Магнитке надо просто привыкнуть к мысли о том, что им будут звонить из правительства и вызывать на беседу всякий раз, когда они захотят повысить цену на автолист. Это будет неприятно, тем более что автопром -- далеко не первой важности для меткомбинатов клиент (в структуре сбыта он занимает не больше 1%), но в целом не смертельно.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное