Новости

Автомобильный всесоюзный альянс. Renault-Nissan обещает АвтоВАЗу господство на постсоветском пространстве

Вчера в Париже глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития Renault до 2016 года. В плане под названием "Drive the Change" одно из ключевых мест отведено рынку России. Уже к 2013 году он станет четвертым по значимости для Renault после Франции, Бразилии и Германии (сейчас Россия лишь девятая, объем продаж Renault за 2010 год -- 96 тыс. машин). К 2016 году альянс Renault-Nissan--АвтоВАЗ должен занять не менее 40% рынка не только России, но и в целом стран СНГ, уточнил глава российского офиса Renault Бруно Анселен. К этому времени, по его прогнозам, на упомянутых рынках будет продаваться порядка 4 млн машин в год, то есть трехсторонний альянс (с учетом бренда Lada) должен производить не менее 1,6 млн машин в год.

Таких мощностей у Renault-Nissan--АвтоВАЗ в России сегодня нет, признал господин Анселен. АвтоВАЗ способен выпускать до 900 тыс. машин, завод Renault в Москве -- 160 тыс. машин, а Nissan в Петербурге -- 40 тыс. машин. Впрочем, оговорился Бруно Анселен, эти цифры пока не учитывают мощности автозавода "ИжАвто", который в интересах Renault-Nissan вскоре должен быть куплен АвтоВАЗом (более на 200 тыс. машин). Но даже с учетом этого предприятия остается дефицит мощностей на уровне 200-300 тыс. в год.

Теоретически АвтоВАЗ можно "разогнать" до 1-1,1 млн машин в год за счет оптимизации производственных процессов, отметил господин Анселен. Но в целом же вопрос о том, где альянс возьмет недостающие мощности, остается пока открытым.

Подобные громкие заявления альянс делал только до кризиса.

В то же время владение АвтоВАЗом до сих приносит Renault убытки. Однако альянс это не смущает. Карлос Гон вчера сказал, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом -- это "не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации".

По словам источников "Ъ", такая позиция означает, что в целом покупка контроля в АвтоВАЗе -- "далеко не первый приоритет для альянса". Renault-Nissan способен запустить производственные проекты как на АвтоВАЗе, так и на "ИжАвто" и без покупки 51% акций завода. Сделка по продаже контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании "Тройка Диалог" (владеет блокпакетом завода), соглашается Михаил Пак из ИК "Атон", но Renault-Nissan "наверняка ее совершит, рано или поздно". Карлос Гон заметил, что переговоры могут быть окончены уже в этом году.

Дмитрий Беликов, Париж

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное