По итогам 2010 года расклад среди банков-лидеров в сегменте пластиковых карт значительно изменился, следует из обзора аналитического агентства Frank Research Group. Из пятерки лидеров рынка выбыл один из самых активных игроков -- ХКФ-банк: в начале 2010 года он занимал третье место, уступая лишь "Русскому стандарту" и ВТБ 24, однако по итогам девяти месяцев его потеснили Сбербанк и Ситибанк, а в конце года в пятерку вошел ОТП-банк. Доля ХКФ-банка снизилась с 9% до 4,7%.
Лидер сегмента, банк "Русский стандарт", несмотря на значительный отрыв от ближайших конкурентов, в течение прошлого года терял долю рынка: она сократилась с 27,9% до 20,6%. ВТБ 24 сохраняет долю на уровне 10,6%. При этом Сбербанк за год нарастил свое присутствие на рынке с 3,7% до 10%. Доля ОТП-банка выросла с 4,5% до 5,6%, Ситибанка, напротив, снизилась с 6% до 5,6% Утратил позиции и "Ренессанс Кредит": его доля сократилась с 3,5% до 2,6%.
Потерю лидерских позиций банки объясняют тем, что сегмент кредитных карт обусловлен повышенным риском для качества кредитного портфеля. "Поэтому в кризис мы корректировали нашу стратегию, сделав упор на кредиты в точках продаж и кредиты наличными. В нашем приоритете всегда было не столько количество, сколько качество портфеля,-- говорит директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов.-- Мы существенно нарастили портфель кредитов наличными, а также снизили показатели просрочки, однако в 2011 году мы вернемся к стратегии наращивания портфеля кредитных карт". Зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов напоминает, что при оценке сегмента кредитных карт надо рассматривать в первую очередь обороты по картам в торговых сетях. По информации "Ъ", по этому показателю первое место сейчас занимает Сбербанк, за ним следует Ситибанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и ВТБ 24. Однако, по мнению директора департамента розничного кредитования Сбербанка Наталии Карасевой, объем задолженности по картам, учитываемый FRG, не менее показателен.
Так или иначе, но очевидно, что наиболее активные позиции на рынке пластиковых карт стали занимать госбанки: получив в кризис значительную поддержку от государства, они воспользовались осторожностью конкурентов, нарастив долю на рынке. Привлекательность сегмента кредитных карт в его высокой доходности, оборотная сторона которой -- более низкое качество кредитного портфеля по сравнению с консервативными сегментами.
Лидер сегмента, банк "Русский стандарт", несмотря на значительный отрыв от ближайших конкурентов, в течение прошлого года терял долю рынка: она сократилась с 27,9% до 20,6%. ВТБ 24 сохраняет долю на уровне 10,6%. При этом Сбербанк за год нарастил свое присутствие на рынке с 3,7% до 10%. Доля ОТП-банка выросла с 4,5% до 5,6%, Ситибанка, напротив, снизилась с 6% до 5,6% Утратил позиции и "Ренессанс Кредит": его доля сократилась с 3,5% до 2,6%.
Потерю лидерских позиций банки объясняют тем, что сегмент кредитных карт обусловлен повышенным риском для качества кредитного портфеля. "Поэтому в кризис мы корректировали нашу стратегию, сделав упор на кредиты в точках продаж и кредиты наличными. В нашем приоритете всегда было не столько количество, сколько качество портфеля,-- говорит директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов.-- Мы существенно нарастили портфель кредитов наличными, а также снизили показатели просрочки, однако в 2011 году мы вернемся к стратегии наращивания портфеля кредитных карт". Зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов напоминает, что при оценке сегмента кредитных карт надо рассматривать в первую очередь обороты по картам в торговых сетях. По информации "Ъ", по этому показателю первое место сейчас занимает Сбербанк, за ним следует Ситибанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и ВТБ 24. Однако, по мнению директора департамента розничного кредитования Сбербанка Наталии Карасевой, объем задолженности по картам, учитываемый FRG, не менее показателен.
Так или иначе, но очевидно, что наиболее активные позиции на рынке пластиковых карт стали занимать госбанки: получив в кризис значительную поддержку от государства, они воспользовались осторожностью конкурентов, нарастив долю на рынке. Привлекательность сегмента кредитных карт в его высокой доходности, оборотная сторона которой -- более низкое качество кредитного портфеля по сравнению с консервативными сегментами.




SIA.RU: Главное