Как рассказали "Ъ" несколько участников авторынка, глава КамАЗа Сергей Когогин лоббирует отсрочку введения стандарта "Евро-4" для автопрома (вводится с января 2012 года). По их словам, на этой неделе он обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор, уточняют источники "Ъ", господин Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса "Евро-4" на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.
На КамАЗе "Ъ" подтвердили, что "Сергей Анатольевич (Когогин.-- "Ъ") выступает за продление переходного периода для автопрома по "Евро-4" до 2014 года", объяснив эту инициативу "низким качеством российского топлива, особенно в регионах". Дело в том, что введение "Евро-4" в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива "Евро-4" только с 2014 года. Таким образом, заключают на КамАЗе, есть риск, что двигатель "Евро-4", заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, "выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя".
Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта "Евро-4", который Европа ввела еще в 2005 году.
Вопрос с отсрочкой введения "Евро-4" стал поводом для очередного конфликта КамАЗа (подконтролен "Ростехнологиям") и группы ГАЗ Олега Дерипаски -- в группе уже заявили "Ъ", что выступают категорически против инициативы господина Когогина. ГАЗ, напомним, вложил более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с КамАЗом. Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, "эти двигатели покупать никто не будет -- все выберут более дешевые "Евро-3"", говорит источник "Ъ" в группе, отмечая, что разница в цене двигателей иногда достигает 20%.
Нынешний конфликт завода с группой ГАЗ рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники "Ъ", на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что "решение столь серьезных вопросов, как перенос "Евро-4", конечно, прерогатива правительства".
На КамАЗе "Ъ" подтвердили, что "Сергей Анатольевич (Когогин.-- "Ъ") выступает за продление переходного периода для автопрома по "Евро-4" до 2014 года", объяснив эту инициативу "низким качеством российского топлива, особенно в регионах". Дело в том, что введение "Евро-4" в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива "Евро-4" только с 2014 года. Таким образом, заключают на КамАЗе, есть риск, что двигатель "Евро-4", заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, "выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя".
Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта "Евро-4", который Европа ввела еще в 2005 году.
Вопрос с отсрочкой введения "Евро-4" стал поводом для очередного конфликта КамАЗа (подконтролен "Ростехнологиям") и группы ГАЗ Олега Дерипаски -- в группе уже заявили "Ъ", что выступают категорически против инициативы господина Когогина. ГАЗ, напомним, вложил более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с КамАЗом. Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, "эти двигатели покупать никто не будет -- все выберут более дешевые "Евро-3"", говорит источник "Ъ" в группе, отмечая, что разница в цене двигателей иногда достигает 20%.
Нынешний конфликт завода с группой ГАЗ рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники "Ъ", на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что "решение столь серьезных вопросов, как перенос "Евро-4", конечно, прерогатива правительства".




SIA.RU: Главное