Новости

Шереметьево не принимает "Аэрофлот". Аэропорт не согласен отдать ему 25% своих акций за терминал D

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом переговоров двух компаний, конфликт двух операторов ОАО МАШ и ОАО "Терминал" (владелец терминала D, контрольный пакет у "Аэрофлота") может привести к пересмотру их долей в Шереметьево, готовящемуся к объединению. "Терминал" может получить меньшую долю, чем планировал ранее (25% плюс одна акция). Оппоненты в МАШ (терминалы B, E, F) считают ожидания "Аэрофлота" завышенными, отмечая, что "стоимость чистых активов терминала D по итогам 2010 года -- отрицательная".

Собственники "Терминала" с этим не согласны, говорит источник "Ъ", близкий к компании. Собеседник "Ъ" отмечает, что вложения в терминал D в размере $1,2 млрд не могли окупиться так скоро -- в эксплуатацию он был введен лишь в конце 2009 года. "Оценивать долю нового терминала из расчета балансовой стоимости неправильно, поскольку мы говорим о самом перспективном активе в Шереметьево",-- отмечает собеседник "Ъ".

Решение объединить все терминалы Шереметьево в рамках одной компании было принято в прошлом году на совещании в Минэкономразвития 6 октября прошлого года. По итогам этого решения гендиректор терминала D Альберт Щербаков говорил, что владельцы "Терминала" будут претендовать на не менее 25%. МАШ тогда претензий по поводу этих требований не высказал.

Решение об окончательном распределении долей должно быть принято после завершения оценки, которую должен представить Ernst & Young в ближайшее время. Но есть вероятность того, что она будет оспорена: первая оценка "Тройки Диалог", произведенная в январе, не устроила собственников "Терминала".

Дмитрий Конторщиков из МДМ-банка считает, что ОАО "Терминал" может претендовать лишь на 15% в объединенном Шереметьево. Георгий Тараканов из "ВТБ Капитал", напротив, считает требования ОАО "Терминал" обоснованными. "Стоимость такого аэропорта, как Шереметьево, в среднем $2,2-2,7 млрд, а это половина средств, вложенных владельцами ОАО "Терминал"". Другой отправной точкой может быть пассажиропоток терминала D. Это 30% от всего трафика аэропорта". Впрочем, оба эксперта уверены, что итоги оценки лишь будут приняты к сведению и не станут основным критерием при распределении долей. Дмитрий Конторщиков полагает, что "решение будет скорее политическим, ведь речь идет о государственном аэропорте и государственной компании".

Екатерина Соболь

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное