Новости

ФАС распутывает сеть штрафстоянок. Ведомство заинтересовала работа эвакуаторов

Вчера на сайте Федеральной антимонопольной службы появилась информация о начале "расследования в отношении действий органов власти города Москвы" по размещению эвакуированных автомобилей на штрафстоянках.

Напомним, что эвакуация машин применяется в случаях нарушения ПДД, к примеру, при езде без документов, без прав, в состоянии опьянения. Плата за эвакуацию и хранение машины первые сутки не взимается, после чего начинает действовать тариф, установленный местными властями: в Москве вторые и третьи сутки хранения машины на стоянке стоят 40 руб./час, дольше -- 80 руб./час. Для возврата машины необходимо сначала получить в ГИБДД разрешение для предъявления на стоянке. При этом столичные автовладельцы сталкиваются сразу с несколькими проблемами. Во-первых, получить разрешение можно только в двух отделения ГИБДД -- по адресу Проектируемый проезд 5113, дом 14 (Печатники) и на улице Дурова (ЦАО). Для получения разрешения нужно сначала уплатить штраф, что можно сделать только в автомате, который не дает сдачу. При этом в Печатниках на маршруте работают "бомбилы", которые берут за проезд в несколько раз дороже расценок такси, а другим транспортом оттуда не выбраться.

Как рассказал "Ъ" начальник управления контроля органов власти ФАС России Владимир Мишеловин, жалобы на работу штрафстоянок стали поступать от граждан еще в конце 2010 года.

"Самые распространенные случаи -- эвакуация автомобиля из одного конца города в другой,-- пояснил он "Ъ".-- В итоге гражданин вынужден преодолевать лишние расстояния и тратить значительное время. С учетом того, что машина бесплатно хранится лишь первые сутки, забрать машину удается лишь на второй день, заплатив и штраф, и деньги за услуги хранения".

Отметим, что на действия властей жалуются и компании, владеющие штрафстоянками, причем не только в Москве. Как рассказали в ФАС, суть их сводится к тому, что при наделении статусом спецстоянки городские власти отдают предпочтения ограниченному количеству компаний. "При этом не всегда понятно, на основе каких критериев проводился отбор и проводился ли вообще,-- пояснил господин Мишеловин.-- В Новосибирске, к примеру, всего одно ООО выполняло функции штрафстоянки. Похожая проблема была в Великом Устюге. После анализа документов были возбуждены дела. Однако еще до рассмотрения дел местные власти отменили свои акты, нарушавшие антимонопольное законодательство".

Иван Буранов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное