Мегарегулятор российского финансового рынка, созданный в результате объединения Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Федеральной службы по финансовым рынкам, получит нового руководителя. Как стало известно "Ъ", глава ФСФР Владимир Миловидов, возглавлявший ведомство с 2007 года, принял решение уйти в отставку. Соответствующее заявление он написал на этой неделе и принципиальное решение о его удовлетворении уже принято, рассказали "Ъ" источники в правительстве. Источник "Ъ", близкий к Минфину, знает, что место господина Миловидова займет заместитель министра финансов Дмитрий Панкин. На работу в Минфин он пришел в 2004 году, заняв должность замдиректора департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов. В конце 2005 года господин Панкин стал руководителем департамента, а с начала 2008 года -- заместителем министра. В этой должности он курировал внутренние и внешние заимствования, а также вопросы управления госдолгом. Владимир Миловидов вчера отказался от комментариев. С господином Панкиным связаться не удалось.
Дискуссия о том, кто возглавит ФСФР после присоединения к ней ФСНС, до сих пор оставалась основной интригой при реформировании финансовой службы. Причина -- разногласия между ФСФР и Минфином, которые стали очевидны в конце прошлого года, когда Минфин выпустил провокационный проект указа президента, согласно которому ФСФР подлежала расформированию, а ее функции передавались подотчетному Минфину Росстрахнадзору. Конфликт между двумя ведомствами потребовал вмешательства президента Дмитрий Медведева, результатом которого стало решение о присоединении Росстрахнадзора к ФСФР.
Конфликту ФСФР и Минфина предшествовало противостояние Владимира Миловидова с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, сформировавшееся в послекризисный период. В разгар кризиса ФСФР приняла ряд решений, вызвавших неоднозначную оценку профсообщества. В частности, регулятора обвиняли в непоследовательности приостановки торгов при резких колебаниях индексов в разгар сентябрьского коллапса на рынке репо. А ужесточение лицензионных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, последовавшее после 2008 года, и масштабные проверки спровоцировали публичную дискуссию о правомерности примененных санкций. Ухудшение отношений Владимира Миловидова с профучастниками привело к тому, что последние попытались найти поддержку у других министерств и ведомств. Так, во взаимоотношения ФСФР и участников рынка вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), рекомендовавшая ФСФР отменить количественные лицензионные требования к профучастникам. Сторону последних неоднократно занимал и Минфин. В частности, во время кризиса министерство поддержало негосударственные пенсионные фонды, разрешив им не переоценивать активы во избежание отражения убытков, что могло привести к санкциям ФСФР. Кроме того, Минфин выступил в поддержку биржи РТС, опасавшейся недружественного поглощения со стороны ММВБ, а впоследствии занял сторону Центрального московского депозитария (ЦМД), пытавшегося оспорить правомерность отзыва у него лицензии. Именно ситуация вокруг ЦМД, по словам собеседников "Ъ" из числа участников рынка, стала катализатором межведомственного конфликта: господин Миловидов написал письмо с предупреждением о возможных санкциях ЦМД на имя заместителя председателя правительства Игоря Сечина, миновав тем самым вице-премьера и главу Минфина Алексея Кудрина, курирующего в правительстве финансовый блок.
В существующей конфигурации регулирование финансового рынка становится в значительной степени более политическим вопросом, чем когда-либо прежде. Принципиальным вопросом, требующим решений регулятора, сейчас является объединение крупнейших российских бирж ММВБ и РТС. Не менее политическое решение -- реализация закона об инсайде, вступившего в силу в начале этого года. Алексею Кудрину удобнее видеть в кресле ФСФР союзника, чем нейтральную кандидатуру или противника, утверждают опрошенные "Ъ" участники рынка. Ранее в профсообществе в качестве кандидатов на пост главы обновленной финансовой службы назывались заместитель министра финансов Алексей Саватюгин и заместитель министра экономического развития Анна Попова.
Дискуссия о том, кто возглавит ФСФР после присоединения к ней ФСНС, до сих пор оставалась основной интригой при реформировании финансовой службы. Причина -- разногласия между ФСФР и Минфином, которые стали очевидны в конце прошлого года, когда Минфин выпустил провокационный проект указа президента, согласно которому ФСФР подлежала расформированию, а ее функции передавались подотчетному Минфину Росстрахнадзору. Конфликт между двумя ведомствами потребовал вмешательства президента Дмитрий Медведева, результатом которого стало решение о присоединении Росстрахнадзора к ФСФР.
Конфликту ФСФР и Минфина предшествовало противостояние Владимира Миловидова с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, сформировавшееся в послекризисный период. В разгар кризиса ФСФР приняла ряд решений, вызвавших неоднозначную оценку профсообщества. В частности, регулятора обвиняли в непоследовательности приостановки торгов при резких колебаниях индексов в разгар сентябрьского коллапса на рынке репо. А ужесточение лицензионных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, последовавшее после 2008 года, и масштабные проверки спровоцировали публичную дискуссию о правомерности примененных санкций. Ухудшение отношений Владимира Миловидова с профучастниками привело к тому, что последние попытались найти поддержку у других министерств и ведомств. Так, во взаимоотношения ФСФР и участников рынка вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), рекомендовавшая ФСФР отменить количественные лицензионные требования к профучастникам. Сторону последних неоднократно занимал и Минфин. В частности, во время кризиса министерство поддержало негосударственные пенсионные фонды, разрешив им не переоценивать активы во избежание отражения убытков, что могло привести к санкциям ФСФР. Кроме того, Минфин выступил в поддержку биржи РТС, опасавшейся недружественного поглощения со стороны ММВБ, а впоследствии занял сторону Центрального московского депозитария (ЦМД), пытавшегося оспорить правомерность отзыва у него лицензии. Именно ситуация вокруг ЦМД, по словам собеседников "Ъ" из числа участников рынка, стала катализатором межведомственного конфликта: господин Миловидов написал письмо с предупреждением о возможных санкциях ЦМД на имя заместителя председателя правительства Игоря Сечина, миновав тем самым вице-премьера и главу Минфина Алексея Кудрина, курирующего в правительстве финансовый блок.
В существующей конфигурации регулирование финансового рынка становится в значительной степени более политическим вопросом, чем когда-либо прежде. Принципиальным вопросом, требующим решений регулятора, сейчас является объединение крупнейших российских бирж ММВБ и РТС. Не менее политическое решение -- реализация закона об инсайде, вступившего в силу в начале этого года. Алексею Кудрину удобнее видеть в кресле ФСФР союзника, чем нейтральную кандидатуру или противника, утверждают опрошенные "Ъ" участники рынка. Ранее в профсообществе в качестве кандидатов на пост главы обновленной финансовой службы назывались заместитель министра финансов Алексей Саватюгин и заместитель министра экономического развития Анна Попова.




SIA.RU: Главное