Новости

Заочная ставка. Андрей Костин и Андрей Бородин обменялись взаимными обвинениями

Вчера, выступая на съезде Ассоциации российских банков, глава ВТБ Андрей Костин подверг резкой критике надзорные функции Банка России, назвав беспределом происходящее в Межпромбанке, банке "Славянский, ВЕФКе, а также Банке Москвы. МПБ и "Славянский" в прошлом году лишились лицензии и объявлены банкротами, в ВЕФКе ситуация тоже была на уровне предбанкротной, но было принято решение о его санации (сейчас он стал частью банка "Открытие"). Тогда как к Банку Москвы ЦБ публичных претензий никогда не высказывал. Не было существенных нареканий и у рейтинговых агентств (Moody`s, Fitch ratings), и у его аудитора (BDO). "Я думаю, что отчасти ответственность за те беспределы, которые мы последний год видели в Межпромбанке, в Банке Москвы, Славянском, ВЕФКе,-- это отчасти оттого, что функция надзора не выполнялась в той мере, в которой должна быть",-- заявил вчера Андрей Костин.

Заявление Андрея Костина, поставившего Банк Москвы в один ряд с банками-банкротами, спровоцировало незамедлительную реакцию президента Банка Москвы Андрея Бородина. Вчера в своих комментариях агентству "РИА Новости" он посоветовал господину Костину "обратить внимание на возглавляемый им банк". Так же как и глава ВТБ, он продемонстрировал глубокие знания относительно качества активов второго по величине госбанка. "По моей информации, ситуация в ВТБ на порядок более сложная. И его руководителю стоит обратить внимание на возглавляемый им банк. У него серьезные проблемы в кредитном портфеле",-- передало его слова "РИА Новости". Кроме того, господин Бородин упрекнул ВТБ в отсутствии профессионализма. "Каким профи нужно быть, чтобы купить за 100 млрд руб. кота в мешке",-- добавил он.

Конфликт ВТБ и Банка Москвы явно перешел на уровень личных обвинений между его руководителями. "У меня впечатление, что в словах сейчас, прежде всего, звучит взаимная неприязнь из-за того, что сделка не пошла мирным путем",-- рассуждает председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин. Но право делать такого рода заявления, какое позволил вчера Андрей Костин, есть только у ЦБ, добавляет господин Вьюгин. Впрочем, дело не только в амбициях топ-менеджеров, считает управляющий партнер компании "Третий Рим" Андрей Мовчан: ВТБ движет и инстинкт самосохранения. "Вероятно, госбанк соглашался на покупку Банка Москвы без особого энтузиазма и потому сразу же был заинтересован четко обозначить проблемы этого актива, чтобы впоследствии не нести ответственность за негативное влияние на капитализацию ВТБ,-- рассуждает он.-- Вполне возможно, масштаб катастрофы преувеличен".

Несмотря на "психологическое давление", Андрей Бородин не отступает от своих требований. Свою долю Бородин согласен продать "как минимум по цене, которую ВТБ заплатил за пакет города". Если же ВТБ недоволен приобретенным активом, то, по словам Андрея Бородина, он по-прежнему готов выкупить пакет правительства у ВТБ по той цене, в которую он им обошелся. Сейчас переговоры с ВТБ прекращены "в связи с тем, что у противоположной стороны началась паранойя из-за якобы начавшегося вывода активов из Банка Москвы". В ВТБ отказались комментировать это заявление.

Юлия Локшина, Елена Киселева, Юрий Сенаторов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное