Комментарии

"Вертолеты России" пролетят по нижней границе. Компания назвала диапазон своей оценки

Вчера подконтрольное государственной ОПК "Оборонпром" ОАО "Вертолеты России" объявило, что планирует провести IPO своих акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 11 мая. Ожидается, что торги ценными бумагами "Вертолетов России" под тиккером HELI начнутся 16 мая. По результатам проходившего с 12 апреля по всему миру road show компании среди потенциальных инвесторов "Вертолеты России" определили ценовой коридор размещения в диапазоне $19-25 за бумагу. Таким образом, вся компания оценена в $1,8-2,3 млрд.

По сообщению "Вертолетов России", всего планируется разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн будут привлечены под новые акции, то есть поступят в распоряжение компании и пойдут "на погашение существующей задолженности, а также на выкуп пока не принадлежащих компании акций дочерних обществ в рамках нескольких обязательных предложений".

ОАО "Вертолеты России" -- единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг является основным акционером ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"" и ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Кроме того, в холдинг входят производящие комплектующие ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и ОАО "Редуктор-ПМ", а также конструкторские бюро "Камов" и Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля. В 2010 году, по отчетности "проформа" (то есть с учетом активов, полученных уже в 2011 году), выручка холдинга составила 81,3 млрд руб., чистая прибыль -- 6,2 млрд руб.

Аналитик МДМ-банка Дмитрий Конторщиков полагает, что личная заинтересованность менеджеров в росте капитализации компании не повлияет на решение инвесторов участвовать в IPO, так как "политику компании все равно будет определять основной акционер". Более того, аналитик полагает, что инвесторов может отпугнуть высокий уровень долговой нагрузки "Вертолетов России". По данным проспекта, чистый долг холдинга на конец прошлого года составлял 28,4 млрд руб. (20,6 млрд руб. за вычетом доли миноритариев дочерних компаний).

Однако аналитик управляющей компании "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" Александр Литвин называет такой уровень долга "рабочим". Он отмечает также хорошую для машиностроительной отрасли рентабельность "Вертолетов России" по EBITDA на уровне 17,5%. Оба эксперта сходятся во мнении, что размещение акций холдинга пройдет ближе к нижней границе ценового коридора. Основная причина -- специфика отрасли с непрозрачной системой получения контрактов и ценообразования на них.

Денис Скоробогатько

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.