Во вторник истекает срок подписания новых соглашений о промсборке иностранных автомобилей в России. Источники, близкие к Минэкономики и Минпромторгу, пояснили "Ъ", что большинство документов уже окончательно утверждено и "осталось только поставить подпись", но по некоторым до сих пор "идет обсуждение юридических деталей". Как поясняют собеседники "Ъ" и подтверждают источники на рынке, речь идет о заявке Volkswagen. "Концерн до последнего надеялся изменить основные условия соглашения о промсборке, и поэтому согласование юридических деталей документа затянулось",-- поясняет источник "Ъ", знакомый с ситуацией в Volkswagen. Но, заверяют чиновники, концерну не удалось добиться уступок от государства, и соглашение с ним будет заключаться на общих условиях, утвержденных в декабре 2010 года.
Режим промсборки позволяет автоконцернам беспошлинно ввозить компоненты для российских заводов. Но сроки старых соглашений истекают в 2014-2015 годах, а продлевать их государство отказалось. Новые параметры оказались гораздо жестче. Автоконцерны должны выпускать 300 тыс. автомобилей в год по полному циклу для нового завода и 350 тыс.-- для действующего не позднее чем через четыре года после вступления соглашения в силу. При этом объем крупноузловой (отверточной) сборки не может превышать 5% мощностей и использоваться дольше трех лет. Уровень локализации производства после шести лет для новых заводов должен составлять от 55%, для существующих -- от 60%. Также иностранные автоконцерны должны создать в России производства двигателей, коробок передач, штамповку кузова и научно-технические центры. Запустить проекты нужно до конца 2012 года.
Заявки на работу в новом режиме промсборки можно было подать в Минэкономики до 28 февраля. В начале марта глава министерства Эльвира Набиуллина сообщила, что всего поступило шесть заявок от тринадцати компаний. Совместные заявки подали "Соллерс" и Ford, Volkswagen и группа ГАЗ, а также АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan, "Ижавто", КамАЗ и концерн Daimler. General Motors, Fiat и Magna подали самостоятельные заявки. Впоследствии Magna от своей заявки отказалась (см. "Ъ" от 5 мая).
Однако Volkswagen и Fiat в марте обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой увеличить возможную долю крупноузловой сборки до 30% или вовсе снять это ограничение. Кроме того, Volkswagen не устраивало требование по локализации производства двигателей -- по новым правилам 30% автомобилей должны оснащаться моторами российского производства. Глава "Фольксваген Груп Рус" Маркус Озегович оценивал объем вложений в такой завод в 300 млн евро.
"Volkswagen активно лоббировал свои предложения, однако никто не захотел вносить изменения в уже принятый документ ради одной или двух недовольных компаний",-- поясняет источник "Ъ", участвовавший в переговорах.
Режим промсборки позволяет автоконцернам беспошлинно ввозить компоненты для российских заводов. Но сроки старых соглашений истекают в 2014-2015 годах, а продлевать их государство отказалось. Новые параметры оказались гораздо жестче. Автоконцерны должны выпускать 300 тыс. автомобилей в год по полному циклу для нового завода и 350 тыс.-- для действующего не позднее чем через четыре года после вступления соглашения в силу. При этом объем крупноузловой (отверточной) сборки не может превышать 5% мощностей и использоваться дольше трех лет. Уровень локализации производства после шести лет для новых заводов должен составлять от 55%, для существующих -- от 60%. Также иностранные автоконцерны должны создать в России производства двигателей, коробок передач, штамповку кузова и научно-технические центры. Запустить проекты нужно до конца 2012 года.
Заявки на работу в новом режиме промсборки можно было подать в Минэкономики до 28 февраля. В начале марта глава министерства Эльвира Набиуллина сообщила, что всего поступило шесть заявок от тринадцати компаний. Совместные заявки подали "Соллерс" и Ford, Volkswagen и группа ГАЗ, а также АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan, "Ижавто", КамАЗ и концерн Daimler. General Motors, Fiat и Magna подали самостоятельные заявки. Впоследствии Magna от своей заявки отказалась (см. "Ъ" от 5 мая).
Однако Volkswagen и Fiat в марте обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой увеличить возможную долю крупноузловой сборки до 30% или вовсе снять это ограничение. Кроме того, Volkswagen не устраивало требование по локализации производства двигателей -- по новым правилам 30% автомобилей должны оснащаться моторами российского производства. Глава "Фольксваген Груп Рус" Маркус Озегович оценивал объем вложений в такой завод в 300 млн евро.
"Volkswagen активно лоббировал свои предложения, однако никто не захотел вносить изменения в уже принятый документ ради одной или двух недовольных компаний",-- поясняет источник "Ъ", участвовавший в переговорах.




SIA.RU: Главное