Минтранс опубликовал законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта", который, по мнению авторов, должен восполнить "пробел в правовом регулировании метрополитена" на фоне "активного развития" этого вида транспорта. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что метро не попадает ни в существующие законодательные акты о городском пассажирском транспорте, ни в нормативно-правовую базу железнодорожного транспорта, как это было в советское время. "В законодательстве даже отсутствует определение понятия "метрополитен"",-- пишут специалисты министерства, указывая, что сейчас регулирование вопросов, связанных с метро, осуществляется по-разному в каждом субъекте федерации.
В законопроекте для решения этих проблем подробно прописываются два ключевых момента: принципы взаимодействия метрополитенов с властями, а также возможность компаний предоставлять услуги по транспортному обслуживанию на инфраструктуре внеуличного транспорта.
В частности, предполагается, что после принятия законопроекта госорганы будут заключать с метрополитенами унифицированные договоры транспортного обслуживания. Цена такого договора будет рассчитываться как разница экономически обоснованных расходов перевозчика и суммы доходов в виде оплаты пассажиров за проезд. При этом законопроект не исключает, что оплата проезда по согласованию сторон может быть потрачена на инвестиционные цели метрополитена.
Проект закона в нынешнем виде не фиксирует, что исполнителем таких договоров обязательно должны быть государственные компании. Оговаривается лишь, что предоставлять услуги может организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников, обеспечивающих эксплуатацию метро. Тем самым отдельное законодательство определяет параметры входа частных компаний на рынок услуг метрополитена.
Сегодня метро есть в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Общая протяженность линий составляет около 475 км, пассажиропоток -- более 3,3 млрд пассажиров в год.
Новые нормы могут быть применены уже в ближайшие годы.
Появление законопроекта эксперты связывают с желанием Минтранса получить контроль еще над одной сферой. По словам собеседника "Ъ", сейчас параметры работы метрополитена определяет каждый город самостоятельно. "В последнее время в метрополитены потекли деньги, поэтому и предпринимается попытка создать правила игры и командовать из центра",-- полагает источник "Ъ".
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин называет закон, закрепляющий централизованный городской заказ хотя бы на один вид транспорта, "разумным движением к развитию транспортной системы крупных городов". Однако в участие частных компаний в развитии метро он не верит. "Привлечение частных инвестиций в эту сферу еще менее вероятно, чем в платные дороги",-- считает эксперт.
В законопроекте для решения этих проблем подробно прописываются два ключевых момента: принципы взаимодействия метрополитенов с властями, а также возможность компаний предоставлять услуги по транспортному обслуживанию на инфраструктуре внеуличного транспорта.
В частности, предполагается, что после принятия законопроекта госорганы будут заключать с метрополитенами унифицированные договоры транспортного обслуживания. Цена такого договора будет рассчитываться как разница экономически обоснованных расходов перевозчика и суммы доходов в виде оплаты пассажиров за проезд. При этом законопроект не исключает, что оплата проезда по согласованию сторон может быть потрачена на инвестиционные цели метрополитена.
Проект закона в нынешнем виде не фиксирует, что исполнителем таких договоров обязательно должны быть государственные компании. Оговаривается лишь, что предоставлять услуги может организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников, обеспечивающих эксплуатацию метро. Тем самым отдельное законодательство определяет параметры входа частных компаний на рынок услуг метрополитена.
Сегодня метро есть в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Общая протяженность линий составляет около 475 км, пассажиропоток -- более 3,3 млрд пассажиров в год.
Новые нормы могут быть применены уже в ближайшие годы.
Появление законопроекта эксперты связывают с желанием Минтранса получить контроль еще над одной сферой. По словам собеседника "Ъ", сейчас параметры работы метрополитена определяет каждый город самостоятельно. "В последнее время в метрополитены потекли деньги, поэтому и предпринимается попытка создать правила игры и командовать из центра",-- полагает источник "Ъ".
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин называет закон, закрепляющий централизованный городской заказ хотя бы на один вид транспорта, "разумным движением к развитию транспортной системы крупных городов". Однако в участие частных компаний в развитии метро он не верит. "Привлечение частных инвестиций в эту сферу еще менее вероятно, чем в платные дороги",-- считает эксперт.




SIA.RU: Главное