Новости

Минздрав подготовил проект поправок, направленных на ужесточение требований медицинского освидетельствования водителей, разделив их на две категории: собственно водителей и профессиональных перевозчиков

Ужесточить правила медицинского освидетельствования водителей еще в 2009 году поручил президент РФ Дмитрий Медведев. В апреле 2010 года, после того как выяснилось, что в Челябинске несколько десятков граждан, стоящих на учете в наркологическом диспансере, сумели получить водительские права, работу в этой сфере раскритиковал и генпрокурор Юрий Чайка. Разработкой новых стандартов медосмотра занялся Минздрав.

Минэкономики вчера опубликовало последнюю версию законопроекта. Основной его новацией стало разделение обладателей водительских прав на "просто" водителей и "работников, занятых на работах по непосредственному управлению транспортными средствами", с соответствующими изменениями требований для каждой из групп. Так, если рядовым автомобилистам придется проходить обязательное медицинское освидетельствование не реже одного раза в пять лет, то профессиональным водителям, кроме этого, за счет средств работодателя предписаны "периодические, предрейсовые, послерейсовые медосмотры, а также мероприятия по совершенствованию работниками навыков оказания первой помощи пострадавшим". Освидетельствование водителей, согласно законопроекту, может проводиться в любых медицинских организациях при наличии лицензии на этот вид деятельности. Как у действующих, так и у потенциальных водителей не должно быть заболеваний центральной нервной системы, рецидивов алкоголизма в течение трех лет и наркомании в течение пяти лет и прочих болезней. Нарушение порядка освидетельствования повлечет штраф применительно к должностным лицам в размере 2-5 тыс. руб., юридическим лицам -- 30-50 тыс. руб.

Лидер Всероссийского общественного движения таксистов Станислав Кривошеев отметил, что еще в прошлом году многие компании и ИП "перестраховались" и стали в добровольном порядке заключать договоры с медучреждениями на освидетельствование своих водителей. "В итоге дополнительные этапы осмотра лишь повлекут за собой рост стоимости услуг",-- резюмирует он, затруднившись оценить расходы компаний.

"Система диспансеризации водителей разрушена, псевдосправки выдаются за 20 минут",-- сетует, в свою очередь, глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его версии, единственный выход -- ввести уголовную ответственность за поддельные справки. Господин Лысаков также добавил, что необходимо вернуть проверку медицинских справок во время техосмотра (отменена с 1 ноября 2010 года) и ввести обязательный тест на наркотики.

Ирина Парфентьева, Иван Буранов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное