Самолет сдуло с посадки. Пассажирский Ан-24 приземлился в лесу
Вчера экипаж пассажирского Ан-24 компании "ИрАэро", пытаясь совершить посадку в аэропорту Благовещенска, отклонился от курса и приземлил машину в лесу, расположенном в 200 м от посадочной полосы. При аварии получили травмы 15 из 36 находившихся на борту человек; остальных, как полагают эксперты, спасли исключительно прочный фюзеляж Ан-24 и проливной дождь, мгновенно заливший выплеснувшееся топливо. Почему лучшая в своем классе машина, заходившая на посадку по современной, интеллектуальной системе ILS и управляемая опытнейшим командиром, потерялась в пространстве, пока неясно. Сами летчики утверждают, что столкнулись с крайне редким и труднопрогнозируемым погодным явлением -- сдвигом ветра.
Лайнер оставил в лесу крыло
Ан-24 иркутской компании "ИрАэро" совершал рейс Иркутск--Хабаровск с промежуточными посадками в Чите и Благовещенске. Первые два пункта маршрута лайнер прошел благополучно, а при посадке в Благовещенске возникли некоторые сложности климатического характера: аэропорт встретил борт сильной грозой и проливным дождем. Оценив погоду и придя к выводу о том, что она позволяет приземлиться, экипаж пошел на снижение, но по какой-то причине отклонился от курса вправо. В 14:14 по местному времени Ан-24 сел в лесу, расположенном в 200 м от взлетно-посадочной полосы. После нескольких столкновений с неровностями почвы и деревьями у лайнера оторвались двигатель и левое крыло, подломились стойки шасси, а фюзеляж получил серьезные, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения. Из топливных баков самолета на землю выплеснулись тонны керосина. Положение осложнялось тем, что люки штатных и аварийных выходов из самолета заклинило в результате деформации фюзеляжа и люди оказались заблокированными в салоне.
Как рассказали "Ъ" пассажиры рейса, оказавшиеся среди них мужчины не растерялись и, быстро оценив обстановку, принялись выбивать стекла из иллюминаторов. Через образовавшиеся проемы двое молодых людей покрепче вылезли наружу и стали помогать спускаться остальным. Во время эвакуации буквально "из всех щелей" машины, как утверждают пассажиры, постоянно лился керосин. "Одного ребенка зажало между сиденьями,-- рассказал "Ъ" один из добровольных спасателей Сергей Житниковский.-- Я его вытащил, схватил на руки и побежал в лес, ожидая, что сзади вот-вот рванет". Спасти в итоге удалось всех, однако 12 пассажиров и троих членов экипажа пришлось везти в медучреждения.
Четверо взрослых и трехлетний ребенок были госпитализированы в областную клиническую больницу. Еще четверо пострадавших были доставлены в городскую больницу Благовещенска. По неофициальной информации, один из этих людей мог получить компрессионный перелом позвоночника. Остальным раненым после осмотра и оказания первой помощи врачи разрешили продолжить лечение амбулаторно.
Остальных пассажиров, как утверждают эксперты, спасли исключительно прочный фюзеляж Ан-24 (промявшись и согнувшись в нескольких местах, конструкция все же выдержала удар) и проливной дождь, мгновенно заливший растекавшийся по земле керосин.
Сдвиг ветром
Сразу после аварии в Амурской области был создан оперативный штаб под руководством зампреда областного правительства Константина Чмарова, который будет координировать работу медиков, спасателей и расследователей происшествия.
"Точную причину, почему исправный самолет с подготовленными пилотами откинуло на 200 м от запланированной траектории, предстоит выяснить специалистам",-- сообщил "Ъ" господин Чмаров. По предварительной версии, в аварийном приземлении Ан-24 виноваты сильный дождь и порывистый ветер. Между тем участники расследования, с которыми удалось поговорить "Ъ", утверждают, что гроза способствовала аварии, но сама по себе вряд ли могла стать ее причиной.
Командир, налетавший в общей сложности около 11,5 тыс. часов, мог быть полностью уверен и в себе, и в своей машине. Ан-24, выпущенный в 1976 году, хотя и имел солидный послужной список (несколько лет он эксплуатировался даже в Камбодже), был, как говорится, лучшим среди равных. Лайнер регулярно проходил все предусмотренные регламентом осмотры и ремонты, а благодаря иностранному прошлому на нем были установлены современные системы безопасности, предупреждающие об опасном сближении с землей (TAWS) и с другим самолетом (TCAS), которыми не могут похвастаться и многие более современные модели.
Наконец, аэропорт Благовещенска предоставил в распоряжение экипажа самую современную и точную, принятую в международных аэропортах интеллектуальную систему посадки ILS (Instrument Landing System).
По мнению экспертов, причиной аварии могло стать труднопредсказуемое и довольно редкое в природе явление, известное как сдвиг ветра. Смысл этой аномалии заключается в том, что ветер на коротком участке пространства резко меняет свою скорость или направление, изменяя соответствующим образом воздушную (приборную) скорость самолета.
Сергей Машкин; Андрей Велесюк, Благовещенск
Вчера экипаж пассажирского Ан-24 компании "ИрАэро", пытаясь совершить посадку в аэропорту Благовещенска, отклонился от курса и приземлил машину в лесу, расположенном в 200 м от посадочной полосы. При аварии получили травмы 15 из 36 находившихся на борту человек; остальных, как полагают эксперты, спасли исключительно прочный фюзеляж Ан-24 и проливной дождь, мгновенно заливший выплеснувшееся топливо. Почему лучшая в своем классе машина, заходившая на посадку по современной, интеллектуальной системе ILS и управляемая опытнейшим командиром, потерялась в пространстве, пока неясно. Сами летчики утверждают, что столкнулись с крайне редким и труднопрогнозируемым погодным явлением -- сдвигом ветра.
Лайнер оставил в лесу крыло
Ан-24 иркутской компании "ИрАэро" совершал рейс Иркутск--Хабаровск с промежуточными посадками в Чите и Благовещенске. Первые два пункта маршрута лайнер прошел благополучно, а при посадке в Благовещенске возникли некоторые сложности климатического характера: аэропорт встретил борт сильной грозой и проливным дождем. Оценив погоду и придя к выводу о том, что она позволяет приземлиться, экипаж пошел на снижение, но по какой-то причине отклонился от курса вправо. В 14:14 по местному времени Ан-24 сел в лесу, расположенном в 200 м от взлетно-посадочной полосы. После нескольких столкновений с неровностями почвы и деревьями у лайнера оторвались двигатель и левое крыло, подломились стойки шасси, а фюзеляж получил серьезные, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения. Из топливных баков самолета на землю выплеснулись тонны керосина. Положение осложнялось тем, что люки штатных и аварийных выходов из самолета заклинило в результате деформации фюзеляжа и люди оказались заблокированными в салоне.
Как рассказали "Ъ" пассажиры рейса, оказавшиеся среди них мужчины не растерялись и, быстро оценив обстановку, принялись выбивать стекла из иллюминаторов. Через образовавшиеся проемы двое молодых людей покрепче вылезли наружу и стали помогать спускаться остальным. Во время эвакуации буквально "из всех щелей" машины, как утверждают пассажиры, постоянно лился керосин. "Одного ребенка зажало между сиденьями,-- рассказал "Ъ" один из добровольных спасателей Сергей Житниковский.-- Я его вытащил, схватил на руки и побежал в лес, ожидая, что сзади вот-вот рванет". Спасти в итоге удалось всех, однако 12 пассажиров и троих членов экипажа пришлось везти в медучреждения.
Четверо взрослых и трехлетний ребенок были госпитализированы в областную клиническую больницу. Еще четверо пострадавших были доставлены в городскую больницу Благовещенска. По неофициальной информации, один из этих людей мог получить компрессионный перелом позвоночника. Остальным раненым после осмотра и оказания первой помощи врачи разрешили продолжить лечение амбулаторно.
Остальных пассажиров, как утверждают эксперты, спасли исключительно прочный фюзеляж Ан-24 (промявшись и согнувшись в нескольких местах, конструкция все же выдержала удар) и проливной дождь, мгновенно заливший растекавшийся по земле керосин.
Сдвиг ветром
Сразу после аварии в Амурской области был создан оперативный штаб под руководством зампреда областного правительства Константина Чмарова, который будет координировать работу медиков, спасателей и расследователей происшествия.
"Точную причину, почему исправный самолет с подготовленными пилотами откинуло на 200 м от запланированной траектории, предстоит выяснить специалистам",-- сообщил "Ъ" господин Чмаров. По предварительной версии, в аварийном приземлении Ан-24 виноваты сильный дождь и порывистый ветер. Между тем участники расследования, с которыми удалось поговорить "Ъ", утверждают, что гроза способствовала аварии, но сама по себе вряд ли могла стать ее причиной.
Командир, налетавший в общей сложности около 11,5 тыс. часов, мог быть полностью уверен и в себе, и в своей машине. Ан-24, выпущенный в 1976 году, хотя и имел солидный послужной список (несколько лет он эксплуатировался даже в Камбодже), был, как говорится, лучшим среди равных. Лайнер регулярно проходил все предусмотренные регламентом осмотры и ремонты, а благодаря иностранному прошлому на нем были установлены современные системы безопасности, предупреждающие об опасном сближении с землей (TAWS) и с другим самолетом (TCAS), которыми не могут похвастаться и многие более современные модели.
Наконец, аэропорт Благовещенска предоставил в распоряжение экипажа самую современную и точную, принятую в международных аэропортах интеллектуальную систему посадки ILS (Instrument Landing System).
По мнению экспертов, причиной аварии могло стать труднопредсказуемое и довольно редкое в природе явление, известное как сдвиг ветра. Смысл этой аномалии заключается в том, что ветер на коротком участке пространства резко меняет свою скорость или направление, изменяя соответствующим образом воздушную (приборную) скорость самолета.
Сергей Машкин; Андрей Велесюк, Благовещенск




SIA.RU: Главное