Новости

Отгремели последние залы. Российское кино продолжает терять зрителей

В первом полугодии 2011 года кассовые сборы кинотеатров в России и странах СНГ (без учета Украины) увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,2%, до 17,7 млрд руб., подсчитали в исследовательской компании Movie Research. Самой доходной, как и всегда, стала первая, праздничная неделя года: на нее пришлось 1,9 млрд руб.— на 37% больше, чем годом ранее. При этом реальная посещаемость кинотеатров оказалась на 4,9% меньше — 87,7 млн человек за январь-июнь 2011 года. Таким образом, прирост был достигнут исключительно за счет повышения стоимости кинобилета: средняя цена за первые шесть месяцев текущего года к аналогичному показателю 2010 года увеличилась примерно на 8%, до 200 руб.

Хотя в течение отчетного периода кинотеатры попытались компенсировать недостаточную привлекательность репертуара уменьшением цен: если в новогодние праздники средняя стоимость билета достигала 220 руб., то в начале марта — уже примерно 190 руб. Однако и это не помогло, констатируют в Movie Research. "Цена билета уже сейчас воспринимается аудиторией как завышенная, а значит, ее дальнейший рост приведет к еще большей зрительской апатии",— уверен гендиректор Movie Research Олег Иванов.

Сборы только отечественных фильмов сократились по сравнению с первым полугодием 2010 года примерно на 12,5%, до 2,8 млрд руб., а посещаемость — сразу на 31%, до 14,4 млн человек, притом что количество отечественных фильмов в прокате осталось прежним — 39. Иностранные фильмы за этот же период собрали на 12% больше, или 14,9 млрд руб., их посещаемость выросла примерно на 3%, до 73,3 млн человек.

Из 32 российских фильмов, впервые вышедших в прокат в 2011 году, прибыльными, по оценкам Movie Research, оказались лишь три — "Неадекватные люди" (кассовые сборы 18,4 млн руб. при бюджете 3 млн руб.) от продюсерского центра "Парадиз" и Cinema Prime Film, "All Inclusive, или Все включено" (сборы 170,9 млн руб. при бюджете 69,2 млн руб.) от EGO Production и "Служебный роман. Наше время" (сборы 340,1 млн руб. при бюджете 143,3 млн руб.) от компаний "Квартал-95" и "Леополис".

Павел Белавин

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное