Новости

На фоне вчерашней отставки министра финансов Алексея Кудрина почти незамеченным прошло событие, которое может пошатнуть позиции другого члена правительства -- министра транспорта Игоря Левитина

Правила игры. Ищет в тупике корреспондент отдела бизнеса Александр Панченко


На фоне вчерашней отставки министра финансов Алексея Кудрина почти незамеченным прошло событие, которое может пошатнуть позиции другого члена правительства -- министра транспорта Игоря Левитина. Днем ОАО РЖД сообщило о телеграмме, которую президент монополии Владимир Якунин на днях послал премьеру Владимиру Путину. Судя по пресс-релизу, телеграмма была по меньшей мере на страницу формата А4 и выглядит скорее развернутым программным заявлением.

Владимир Якунин декларирует, что в отрасли наблюдается системный кризис, с которым ОАО РЖД не может и не сможет справиться. С одной стороны, глава монополии резко критикует частных операторов, выполняющих более 60% перевозок: они пекутся только о своей прибыли, что приводит к резкому снижению эффективности инфраструктуры. С другой стороны, Владимир Якунин жестко говорит о том, что госорганы не справляются со своими обязанностями, нормативная база отрасли не соответствует реальной ситуации и, по сути, не регулирует рынок. А должно государство, по мнению главы ОАО РЖД, с одной стороны, обязать частных операторов обслуживать все заявки всех грузоотправителей, а с другой -- разрешить монополии самой возить грузы не по государственным, а по рыночным ценам.

Претензии, высказанные Владимиром Якуниным, не новы. И участники рынка, и само ОАО РЖД говорят о них весь год, в последние месяцы -- все громче и активнее. Действительно, на железных дорогах возникает все больше проблем, растет простой вагонов, снижается точность перевозок, по неофициальным оценкам, не вывозится 5% грузов.

Вопрос только в том, зачем нужно было сообщать об этом премьеру столь срочно и в такой странной форме?  Версий может быть несколько. Первая -- что просто сам Владимир Якунин наконец плотно занялся проблемой и в конце концов "взорвался". Вторая -- что на фоне дестабилизации ситуации в правительстве глава ОАО РЖД пытается максимально обезопасить себя и одновременно расшатать позиции Минтранса, на котором лежит прямая ответственность за регулирование и который действительно мало что в этом отношении делает. Ну, и третья -- что руководство ОАО РЖД действительно в тупике и не знает, что делать.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное