Минэкономики вчера опубликовало резко негативный отзыв на предложенный Минтрансом проект изменения федеральных авиационных правил, согласно которым авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, должны иметь в парке с 1 января 2012 года не менее 10 самолетов, а с 1 января 2013 года -- не менее 20 однотипных самолетов. Минэкономики пишет, что Министерство транспорта так и не обосновало, чем вызвана необходимость этого требования. "Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)",-- поясняют в министерстве. Минэкономики не понимает и того, как именно изменится уровень безопасности полетов, если все авиакомпании увеличат свой парк до необходимого количества -- Минтранс не предоставляет эти расчеты и данные о текущем уровне безопасности авиаперелетов.
Минэкономики сомневается и в том, что количество авиакомпаний каким-либо образом влияет на безопасность полетов (консолидация отрасли также называлась одной из целей изменения правил). Собственный анализ министерства показал, что сокращение с 2000 года числа авиакомпаний почти вдвое, до 146, никак не сказалось на динамике авиапроисшествий.
Но ужесточение правил сократит доступность услуг для населения и приведет к росту тарифов, полагают в Минэкономики.
Ввести ценз по количеству самолетов летом предложила Росавиация (одной из причин стала июньская катастрофа Ту-134 под Петрозаводском, в которой погибли 45 человек).
Эксперты уверены, что Минтрансу придется менять свои предложения: негативный отзыв Минэкономики не позволит зарегистрировать изменение авиационных правил в Минюсте. "В Минтрансе все полагали, что вопрос с введением количественного ценза по наличию самолетов уже решен. Самое интересное -- что теперь будет предлагать министерство",-- говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что ограничения все-таки будут введены, но станут итогом торга Минтранса с Минэкономики. Вероятно, поясняет эксперт, где-то подправят сроки введения мер, будет предусмотрен механизм, позволяющий новым игрокам обходить ограничения на старте работы.




SIA.RU: Главное