Проблемы развития электротранспорта в Иркутске и Приангарье имеют под собой экономическую основу. Муниципалитетам необходим федеральный закон, обеспечивающий возможность организовывать работу общественного транспорта на местах. Об этом сообщил вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов на онлайн пресс-конференции, проходившей накануне в нескольких городах России.
«Сегодня электротранспорт в Иркутске и Приангарье выживает. Он находится в условиях жесткой конкуренции с коммерческими перевозчиками, занимающими более выгодное положение. У них другая система налогообложения, иные подходы к выплатам зарплат сотрудникам, планам прохождения техосмотров и проведения регламентных работ. Частники формируют свои маршруты, стараясь опередить муниципальных перевозчиков. Там, где есть выделенные трамвайные маршруты, там электротранспорт имеет преимущество, там он эффективный и прибыльный. Между тем, на дорогах, где у пассажиров есть альтернатива – выбрать трамвай, троллейбус или предпочесть автобус – конкурентоспособность электротранспорта резко снижается», – отметил Дмитрий Разумов. Он подчеркнул: чтобы системно решить вопрос модернизации контактных сетей, подстанций, подвижного состава, увеличения зарплат и повышения качества услуг, необходим федеральный закон, местных нормативных актов недостаточно. «Сегодня муниципалитеты самостоятельно и автономно решают эти проблемы», – сказал вице-мэр Иркутска.
Отдельно Дмитрий Разумов остановился на вопросе модернизации подвижного состава. Он отметил, что программа обновления транспорта, реализованная в 2009 году на основе распоряжения правительства России, позволила закупить новые троллейбусы, автобусы, трамваи и технику для коммунального хозяйства. «Однако необходима государственная программа поддержки электротранспорта. Весь транспорт является либо государственным, либо муниципальным, поэтому есть основания сделать федеральную программу, может даже на условиях 50/50. Это позволит стимулировать муниципалитеты к покупке электротранспорта, а также развивать российское производство. Сегодня из бюджета города нельзя сразу выделить достаточную сумму на покупку троллейбусов и трамваев, так как есть и другие статьи расходов, например, строительство детских садов», – пояснил Дмитрий Разумов.




SIA.RU: Главное