Во вторник, 19 июня, Координационный совет по туризму при мэре Иркутска обсудил концепцию подпрограммы по развитию туризма и деловых коммуникаций на 2013-2017 годы. Будущий документ должен помочь улучшению имиджа Иркутска в качестве центра деловых коммуникаций. Для этого, в частности, планируется создать Конгресс-бюро, которое обеспечит представительство города на рынке международных встреч. Члены совета обсудили, какие мероприятия должны найти отражение в новой подпрограмме, чтобы сделать Иркутск современным туристическим центром. Подробности читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».
«Мы предлагаем сосредоточить усилия на развитии в Иркутске делового туризма и формировать имидж города как центра деловой активности, – рассказала начальник отдела по развитию предпринимательства, управления и экономической политики комитета по экономике администрации Иркутска Марина Еремеева. – Уже сейчас Иркутск занимает пятое место среди городов России по туристической привлекательности, а развитие этой сферы позволит решить три важные задачи: привлечение инвесторов и улучшение инвестиционного климата, увеличение числа стабильно работающих объектов (гостиниц, ресторанов, конференц-залов) и продление туристического сезона».
По словам Марины Еремеевой, рассматриваемая подпрограмма будет осуществляться в два этапа: первый будет посвящен позиционированию Иркутска на рынке туристических услуг, а второй – формированию имиджа города в качестве делового центра. Согласно концепции, первое направление будет развиваться в городе уже с 2013 года. Основными мероприятиями станет участие города в различных, в том числе международных, выставочно-ярмарочных проектах. Кроме того, для размещения материалов об Иркутске в различных СМИ планируется организовывать для российских и иностранных журналистов информационно-ознакомительные туры.
Второе направление – формирование имиджа Иркутска как центра деловых коммуникаций – будет развиваться в 2015-2017 годах. Связано это, в первую очередь, с созданием определенной инфраструктуры. Так, значительные средства подпрограммы будут направлены на то, чтобы выделить из состава муниципального казенного учреждения «Дом Европы» информационно-туристскую службу (ИТС) и сделать ее отдельным бюджетным учреждением. Планируется, что ИТС будет предоставлять справочную информацию гостям и жителям города, а также организовывать выпуск видео- и печатной информации об Иркутске. «Сейчас служба является отделом в Доме Европы, но этого недостаточно, ее необходимо значительно расширить и сделать самостоятельной», – отметила Марина Еремеева.
Представительством Иркутска на рынке международных встреч также будет заниматься специально созданное Конгресс-бюро, которое возьмет на себя функции по координации усилий туристского сообщества, формированию единых стандартов проведения деловых мероприятий, а также представлению услуг города на российском и международном рынке делового туризма.
В соответствии с концепцией подпрограммы через пять лет в Иркутске должно увеличиться количество объектов материально-технической базы делового туризма и число мероприятий, вырасти число гостей. Кроме того, ожидается рост номерного фонда в гостиницах города, количества регулярных рейсов в аэропорту столицы Приангарья.
Члены Координационного совета, в целом одобрившие документ, предложили усовершенствовать подпрограмму и провести конкретные мероприятия. Так, генеральный директор туристической компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов обратил внимание на необходимость разработки бренда города, с помощью которого он мог бы позиционироваться на международном рынке туруслуг.
Ректор Иркутского института международного туризма Михаил Клоков заявил о важности подготовки квалифицированных кадров. «Мы понимаем, что на переобучение сотрудников в муниципальном бюджете нет средств, поэтому нужно заранее определять количество специалистов туристической сферы, которое должно быть подготовлено вузами, – пояснил Михаил Клоков. – Это особенно важно в связи с тем, что из вузов уходит система специалитета, и необходимо сориентироваться, по каким направлением нужно готовить студентов по стандартам бакалавриата».
По мнению генерального директора ОАО «Сибэкспоцентр» Андрея Шаповалова, создание подпрограммы само по себе является положительным фактором для развития туризма в Иркутске. «Конечно, теперь нам необходимо осмыслить предложенный документ и подготовить предложения по наполнению ее мероприятиями, – отметил гендиректор Сибэкспоцентра. – Однако важно понимать, что сделать Иркутск привлекательным никто не сможет в одиночку, и нам необходимо консолидировать свои усилия».




SIA.RU: Главное