Новости

Эвакуация -- снова бизнес

Принятый Мосгордумой закон о порядке эвакуации автомобилей на штрафстоянки был внесен в парламент столичным департаментом транспорта. Оплата услуг штрафных стоянок будет взиматься посуточно (до 2008 года существовала почасовая оплата, и граждане жаловались, например, на затягивание процесса выдачи им машин сотрудниками штрафстоянок). Кроме того, эвакуировать автомобили теперь разрешено не только бывшему монополисту -- городской службе по перемещению транспортных средств, но и другим службам эвакуации. Наконец, законом фактически разрешаются и частные штрафстоянки. Их перечень вместе со списком служб эвакуации закон предписывает опубликовать в интернете. К стоянкам предъявляются требования обеспечить безопасное хранение автомобилей и оборудовать помещение для расчета с клиентами. Размер штрафных санкций за эвакуацию и хранение автомобилей в законе не указан, их предписано оформить отдельным актом мэрии.

Внесение законопроекта в Мосгордуму вновь привлекло внимание надзорного ведомства, на этот раз столичной прокуратуры, нашедшей в нем "коррупциогенные факторы". Прокуроры обратили внимание, что в законодательстве РФ предусмотрены случаи, когда гражданину компенсируются расходы за штрафстоянки. Деньги возвращаются, если водитель докажет, что не стоял под запрещающим знаком или же действовал "в состоянии крайней необходимости" (например, под угрозой жизни), а также в случае, если за рулем машины был невменяемый человек. Столичные прокуроры обратили внимание, что порядок возмещения расходов по этим статьям в московском законе не указан. Кроме того, надзорное ведомство не устроила норма, обязывающая владельцев штрафстоянок страховать их на случай кражи или порчи перемещенных на них автомобилей. (По мнению прокуроров, такие требования могут выдвигаться только федеральными законодателями.)

Сейчас эвакуация одного неправильно припаркованного автомобиля обходится городскому бюджету в 6,6 тыс. руб. Точную цену эвакуации чиновники не смогли назвать в парламенте даже после уточняющего вопроса депутата Андрея Клычкова. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов лишь заметил, что она будет "значительно меньше" 6,6 тыс. руб., но добавил, что власти определят ставку, "исходя из расходов специализированных компаний".

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что возврат штрафстоянок в частные руки возродит практику, "когда гаишники брали с них откат в среднем 1 тыс. руб. с машины". При этом он уверен, что эвакуация не облегчит, а усложнит транспортную ситуацию в Москве. "Чтобы вызволить машину со стоянки, вам придется ехать на такси или машине соседа в ГИБДД, оттуда -- платить в банк, потом корешки платежек везти обратно в ГИБДД и так далее,-- пояснил господин Травин.-- Так может выйти десять поездок вместо одной вашей на эвакуированной машине".

Александр Воронов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное