Есть ли в церкви коммерция?
Яна Поплавская, актриса, телеведущая:
-- Платить приходится буквально за все: за крестины, за венчание, отпевание, за свечи. И платить вынуждают. Церковь хотя и отделена от государства, но стремится прилепиться к государству, урвать кусок, заполучить еще что-то, что можно попилить. Нет, среди священнослужителей есть и такие, кто бесплатно отпевает. Но их меньшинство.
Виктор Геращенко, бывший глава Центробанка России:
-- Церковь, как и любая большая организация, должна себя поддерживать. Естественно, какая-то часть деятельности связана если не с коммерцией, то с деятельностью коммерческого направления: на благотворительность не проживешь. С точки зрения права иск общества потребителей правильный. Но здесь есть и моральная сторона. А выгоды для бюджета государству здесь искать не нужно.
Роман Виктюк, режиссер:
-- 93% того, чем живет храм Христа Спасителя,-- коммерция. Храм это скрывает и стесняется, но ничего не меняет. Я в храме ни за что не плачу и не платил, потому что я католик, а у католиков нет коммерции. У РПЦ нет закона, но есть коммерция.
Владимир Кашин, член президиума ЦК КПРФ:
-- Все, кто приходит в церковь, вынуждены покупать услуги. И уровень платности становится все выше. Люди подчас собирают последнее, чтобы исполнить соответствующие церковные обряды. Церковь стала как ЖКХ, которое постоянно поднимает тарифы, не считаясь с возможностью народа. Идет захват музейной собственности, земли. Под эти захваты формируются законы. Аппетиты церковников только растут, они уже говорят, что должны прийти в армию, школы. То есть обрастают новыми каналами услуг, платности и вседозволенности.
Илья Якубсон, президент группы компаний "Дикси":
-- Церковь не может считаться коммерческим предприятием, хотя какие-то вещи, например свечи, иконы, церковная утварь или некоторые службы, являются платными. Но церковь по большому счету -- самоокупающаяся организация, поэтому осуждать коммерческую составляющую ее деятельности нельзя. С другой стороны, то, что под главным российским храмом находится автомойка или химчистка, восторга у меня не вызывает.
Эдуард Лимонов, лидер партии "Другая Россия":
-- Конечно, в церкви есть коммерция. Некоммерциализированная церковь осталась далеко в провинции. Церковь пытается забрать себе помещения, при том что люди идут толпами в церковь только на Пасху и Рождество, а в остальное время храмы пустуют. Когда такое происходит в Швеции, церкви закрывают, и никто не делает из этого трагедии.
Марк Захаров, художественный руководитель театра "Ленком":
-- Я хотел бы воздержаться от оценок деятельности церкви.




SIA.RU: Главное

